Если обозначить временной диапазон действия конкурсных картин, он простирается на территории тысячелетий. От поседевшего от времени многовекового мифа до обожженной войной и эпидемией современности.
Впрочем, Александр Зельдович перенес «Медею» в наши дни. В Израиль.
Медея бежит из замерзшей заснеженной фээсбэшной России вместе со своим возлюбленным бизнесменом Алексеем и двумя детьми. Правда, для этого ей приходится убить брата-силовика, который шантажирует Алексея. Медея исповедуется перед зарешеченным окошком. Есть ли за ним священник, бог знает… значит — перед нами. Не оправдываясь и не обвиняя.
По образованию она химик, и кажется, вся ее жизнь — грандиозный химический опыт с единственным элементом, за эфемерностью не попавшим в таблицу Менделеева: «любовь». И оказывается, в своем чистом бескомпромиссном виде это страшная, токсичная, разрушительная сила. Медея Тинатин Далакишвили — ядерный персонаж вне времени: выбеленные брови, лицо словно ожившая маска. Отчасти колдунья и ясновидящая (знает свою судьбу и будущее близких). Страстна до умопомрачения, от избытка чувств при оргазме теряет сознание. Умирает на мгновенье, чтобы выключить мир и потом снова зажечь.
Фильм Зельдовича не столько про предательство Ясона-Алексея, сколько о противоборстве, про две модели любовных отношений. Космическая женская, безграничная, всепоглощающая: и себя, и возлюбленного, и детей, и весь громадный мир, который ты можешь включить и выключить. Но обязательно искалечить.