Новости · Общество

Суд в Кабардино-Балкарии освободил от уголовной ответственности полицейского, сфабриковавшего дело против родственника

Чегемский районный суд Кабардино-Балкарии освободил от уголовной ответственности начальника отдела угрозыска ОМВД по району Азамата Кяова, сфабриковавшего дело против родственника, и удовлетворил ходатайство о вынесении полицейскому судебного штрафа в размере 60 тысяч рублей. Об этом «Новой газете» рассказали в «Зоне права».

Полицейскому инкриминировались превышение должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК), служебный подлог (ч. 2 ст. 292 УК) и незаконный оборот оружия и боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК).

Адвокат Мухтар Мишаев, представляющий в суде представителя потерпевшего, сообщил, что он вместе с государственным обвинителем выступал против вынесения штрафа и что это решение будет обжаловано в Верховном суде Кабардино-Балкарии. «Судебный штраф, вынесенный Кяову, позволяет ему продолжить работу в системе МВД. Сейчас он работает старшим оперативником угрозыска в Урванском районе республики, хотя, как следует из материалов уголовного дела, своими действиями он дискредитировал органы внутренних дел», — заявил адвокат.

По версии следствия, в 2018 году Кяов незаконно купил винтовку и 22 патрона к ней, их он хранил и перевозил с места на место. Как сообщили в «Зоне права», полицейский, 

чтобы повысить показатели своей работы, «действуя из соображений карьеризма»,

в октябре того же года сфальсифицировал рапорт обследования чердачного дома, где проживали его родственники — тетя с мужем Мадином Губжоковым. 

Кяов рапортовал, в доме были обнаружены 22 патрона и «предмет, похожий на ружье», и уговорил своих знакомых поставить подписи в качестве понятых, рассказали в «Зоне права». Полицейский передал винтовку и боеприпасы на экспертизу, а затем райотдел полиции возбудил дело о незаконном обороте оружия и боеприпасов (ст. 222 УК). Однако в реальности никакого обследования в доме Губжоковых не проводилось.

Свою вину начальник отдела угрозыска признал только в ходе судебных прений, заявив, что раскаивается в содеянном. Родственник Губжоков личных извинений или предложения о материальной компенсации так и не получил, сообщили в «Зоне права».