Коллегия присяжных вынесла вердикт почти с тем же соотношением голосов, только в обратную для Быкова сторону: четыре к двум. Посадили даже с большим воодушевлением, чем выбирали депутатом (67% против 62).
Как и Путин, Быков проводил во власть своих, лишь выглядывая на билбордах из-за их левого плеча. Он мог призвать голосовать хоть за бабку, хоть за дедку, за Жучку или мышь: всех всегда по его слову избирали (правда, потом «ЕР» и исполнительная власть легко их переманивали, и те, как мыши же, перебегали к ним). Сам Быков всегда топил за Путина, писал ему письма, в нулевые возглавил сибирское отделение «Президентского клуба доверенных лиц». Впервые обиду на Путина и критику в его адрес мы услышали от Быкова лишь осенью 2017-го (тоже в связи с выборами).
И вот теневому губернатору (его здесь называли иначе — «народным губернатором») вынесен приговор. Даже если допустить, что присяжные какие-то не такие (хотя ни Быков, ни защита в них не сомневались), никакого отклика в народе, никаких рыданий. Вечная российская история: «Оказалси наш отец не отцом, а сукою». И — пошли дальше.