Читатель наверняка уже слышал о том, что в бармалейной Африке — опасном мире криптовалютного беспредела — на днях похитили 611 миллионов долларов. Прояви журналисты усидчивость и пошерсти анналы, можно было даже усилить фактуру, сказав, что украденная сумма более чем в два раза превышает самую выдающуюся банковскую кражу в истории человечества (в 2007 году из иракского частного банка Dar Es Salaam Bank увели 282 миллиона долларов — ищут, вернее не ищут, по сей день).
Стращает обывателей РБК: «Хакеры похитили $611 млн в результате взлома проекта Poly Network. Преступники вывели порядка $273 млн в токенах на блокчейне Ethereum, $253 млн в монетах Binance Smart Chain и $85 млн в токенах сети Polygon».
В абракадабру про полигоны-бинансы-этереумы читатель, разумеется, не въезжает, однако ошеломительный порядок цифр, подкрепленный триггерным словом «преступники», успешно создает целевую коннотацию: «Буратины! Не вздумайте совать свой нос в криптоадище! Даже до Поля Чудес не успеете доползти — обдерут как липку еще на подходе!»
Спешу успокоить читателя — вовсе не собираюсь доказывать обратное: криптоэкономика — это и в самом деле адище, потому что она анонимна, децентрализована и никому не подконтрольна. Как следствие, вся гнилая природа Homo sapiens вылезает наружу во всей своей неприглядной красе. Если уж обывателя берут на гоп-стоп в питерской (ростовской, одесской, нью-йоркской) подворотне среди бела дня прямо под оком понатыканных на каждом углу камер видеонаблюдения, то что же говорить про мир криптовалют. Мир, в котором маска Гая Фокса — самый популярный прикид, а анонимные разработчики DeFi-проектов контролируют в своих смарт-контрактах десятки миллиардов долларов.