«Пожар, конечно, не умеет думать, но у него всегда есть несколько путей. В какие стороны он устремится? На какой тропе его можно будет закольцевать?» Руководитель противопожарного отдела «Гринпис России» Григорий Куксин об этом знает если не все, то многое.
Интересно сначала увидеть спектакль о человеке и только спустя полтора года познакомиться с ним самим. И потом общаться так, будто и в самом деле знаешь его уже долго.
«Нам говорили — не надо помогать, у нас ничего не горит. У нас, мол, торфяники горят в августе. Мы отвечали, что они горят с весны, — нам не верили. Мы привозили журналистов, которые показывали: вот здесь горит. Они обижались, привозили других журналистов в другое место, где не горит, и говорили: «Гринпис» вас обманул. А я просто доносил до полковников МЧС в регионах, что я буду приезжать к ним три раза. Первый раз приезжаю помогать. Вы можете отказать, тогда я приезжаю с кем? С журналистами. Вы можете отказаться от встречи, тогда я приезжаю в третий раз с прокуратурой. (И через паузу.) Я им говорил: имейте в виду, в стадии конфликта я чувствую себя комфортно».