— Опера, в основу которой легло научное исследование… Звучит странно. Как это у вас с композитором Сергеем Невским получилось?
— Все началось несколько лет назад, когда я прочла книгу Дэна Хили «Гомосексуальное влечение в революционной России». Кстати, до сих пор это единственная научная книга, которая посвящена истории гомосексуальности в России. Но скоро это изменится. Она была написана на английском, по-моему, в начале 2000-х, а переведена на русский в 2008-м. Она невероятно меня впечатлила, потому что до этого я просто не понимала, как с этой темой можно работать на русском языке, что можно вообще найти в архивах.
Когда я еще поступила в РГГУ, я пыталась начать какое-то исследование на эту тему, но меня тогда отговорили мои научные руководители. Причем отговорили не из-за какой-то такой подспудной гомофобии, а потому, что в принципе считалось, что такого поля в гуманитарных науках, в истории не существует.