Из-за океана к нам пришла благая весть: не прошло и полгода, как администрация Джо Байдена приступила к энергичному глушению динамитом IT-монополий GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon). Президент подписал исполнительный указ «О развитии конкуренции в экономике США», и теперь супостатам не отвертеться: чиновников из Министерства юстиции (DoJ), Федеральной торговой комиссии (FTC), Федеральной комиссии по связи (FCC), а также примкнувших к ним (каким боком — скоро узнаем) Федерального управления сельским хозяйством (ADA), Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS) и Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) снабдили ни много, ни мало 72 инструкциями, призванными остановить монопольно-капиталистический беспредел.
Почему весть благая? Ну как же: приятно осознавать, что не только наше родное государство энергично вмешивается и перекраивает естественные бизнес-процессы в информационном пространстве, но даже сами законодатели демократических мод не гнушаются разруливать ситуацию с позиции чиновничьего непущательства и запретительства.
Какое отношение к информационным технологиям имеет управление сельским хозяйством? Никакого! Загогулина в том, что демонополизация информационных монополий в указе президента Байдена занимает место ближе к концу длинного списка государственных инициатив, а сами фигуранты GAFA вообще ни разу под своими именами не поминаются, скрываясь за политкорректным и безликим термином Big Tech. Акцент на IT в указе поставила не администрация президента, а эмоционально заряженные журналисты, все больше — за пределами Соединенных Штатов, поэтому у международной общественности и создалась иллюзия, что Байден вознамерился чуть ли не собственноручно душить Цукерберга с Куком, Безосом и Пичаи.
Въедливое чтение текста исполнительного указа «О развитии конкуренции в экономике США» позволило обнаружить, что указ сам по себе — без всякой деформации фокуса общественного внимания, переполнен не менее деформирующей мифологией — обстоятельство, неизбежно обрекающее Белый дом на борьбу с ветряными мельницами, существующими больше в головах политиков из Демпартии, чем в реальности. В свете солидных бюджетных ассигнований, без которых любая борьба — и не борьба вовсе, нельзя исключать, что все это так вот и было изначально задумано.