На него уже обрушились с обвинениями в ковид-диссидентстве. И одновременно тысячи людей благодарят Кинчева за критику ковидных запретов. Шум стоит огромный. То, о чем говорили между собой, спорили в комментариях под постами, вдруг четко и бескомпромиссно сформулировал сам лидер «Алисы», человек — авторитетный для миллионов.
Как к нему ни относись (а относиться можно по-разному: выкатывать претензии за национализм, за самолюбование, за понты), а примеры, когда Кинчев струсил, сподличал или соврал, как-то не приходят на ум. Он стал иконой рок-н-ролла в 1985-м не столько из-за песен «Мы вместе» и «Мое поколение», не из-за своей фантастической фотогеничности, а просто потому что было видно: этот может, этот не подведет. Пойдет на прорыв и, если не выиграет, то хотя бы проиграет красиво.
Что и произошло с Кинчевым и со всем поколением. Проиграли. Расцвет рока второй половины 80-х многие считали тогда началом. Ожидалось, что дальше будет все лучше и лучше, больше гениальных песен, больше классных артистов, успех, слава и вообще все, как у Rolling Stones.
Но это был конец. «Революция закончена, теперь дискотека», как спел Чистяков в 1992-м. Простой пример. В 1988 году Кинчев отсидел семь суток по статье о хулиганстве, за то, что якобы прославлял Гитлера на концерте. Сейчас, спустя 35 лет, он получил бы семь лет, а не семь суток. И никакое поручительство Рок-клуба, как в 1988-м, его не спасло бы.