«Ситуация вопиющая и беспрецедентная. На руках у отца решение Бабушкинского районного суда о передаче ребенка родителям и распоряжение опеки о передаче ребенка на основании этого решения. На ребенка оформлен паспорт гражданина Китая. Они проживали в гостинице «Ханой» и ждали вылета. В час ночи 25 июня к ним в номер отеля ворвались сотрудники СК, отобрали все документы — паспорта, медицинские документы — и телефоны. Китайские граждане находились там без переводчика — представьте их шок. Их уведомили, что отец ребенка должен к 10 утра приехать в Следственный комитет. Утром он, конечно, никуда не поехал, потому что вообще не понимал, что происходит, и в 10 утра эти же сотрудники на личном автомобиле приехали за ним.
Больше 15 часов отца с ребенком удерживали в кабинете и проводили процессуальные действия. Мужчину шантажировали: пытались заставить его подписать заявление, чтобы он опять отдал сына в дом малютки, и тогда якобы они его не будут задерживать. То есть они хотят взять в заложники ребенка на период проведения расследования по уголовному делу, чтобы ребенок был вещдоком.
Органы опеки отказались в этом беспределе участвовать, они не приезжали в Следственный комитет, потому что ребенка передали отцу на законных основаниях по решению суда.
Лю Цзюнь категорически отказался подписывать подготовленное следователем заявление о передаче ребенка под надзор государства, и после долгих совещаний было решено перевести его из статуса свидетеля в статус подозреваемого и задержать. Ночью за ребенком приехала скорая, его насильно отобрали у отца в кабинете следователя и увезли в больницу. Потом ребенка отправят в Центр содействия семейному воспитанию «Центральный». Это сами следователи мне сказали. Сегодня Пресненский суд будет решать вопрос о мере пресечения Лю Цзюню».