Как рассказала «Новой газете» Варвара Горностаева, проживающая в одном подъезде с Хараидзе, обыск проходил минимум пять часов — с половины шестого вечера.
«Примерно в половине 11 вечера у меня раздался звонок в квартиру. Это была Кетеван и с ней какие-то молодые люди в масках медицинских, все в штатском. Выяснилось, что это следователи, их четверо», — сообщила Горностаева. По ее словам, они требовали, чтобы она ехала с ними в следственное управление на допрос, но она сказала, что она поедет только с соседкой.
«Я тут же стала задавать им вопросы: во-первых, есть ли постановление на обыск. Один мне показал свою корочку, он сказал, что ее вызывают как свидетеля, никаких претензий к ней нет, есть какая-то жалоба, предположительно, по поводу дела насчет ++строительных работ на улице Фадеевой, 6++ (по поводу незаконной прокладки коммуникаций — ред.). <…> Следователи ничего не нашли, кроме двух 5-тысячных купюр в пальто, при этом она сама говорит, что не помнит, чтобы там были деньги, и она боится, что их подбросили. Это ее предположение», — рассказала Горностаева, которая назвала произошедшую историю «странной».
При этом глава избирательного штаба Хараидзе Екатерина Успенская сообщила «Новой газете», что официальный причин задержания им пока не назвали. «Мы сейчас можем только предполагать, давайте дождемся», — сообщила она.
«Все перевернуто вверх дном, — продолжила Горностаева. — Они почему-то покорно позволили пройти мне к ней в квартиру. Понятно, почему: у них, видимо, не было постановления на обыск, они делали это все абсолютно незаконно. Мы пришли к ней в квартиру, заперлись с ней вдвоем изнутри, они сами остались на лестнице. Довольно быстро стало понятно, чего они ждут, — они дожидались всех официальных бумаг, подписанных задним числом», — уверена женщина.
По ее словам, следователи спустя 40 минут стали звонить в дверь и просить открыть, чтобы она подписала повестку о явке на допрос на завтра. Женщины ничего не открывали довольно долго, потом открыли, но как только мы открыли дверь, ее немедленно уволокли, рассказала соседка Хараидзе: «Я пыталась засунуть ее обратно в квартиру, но моих сил не хватило. Допроса ночью не происходило. Она просто там сидит. Сейчас к ней уже допустили адвоката», — подытожила она.