Против осужденного на 15 лет колонии строгого режима экс-главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна возбудили дело об угрозах судье Юферовой, ее родственникам, гособвинителю Суховой и судебному приставу Кизилеву. Об этом [сообщается](https://www.facebook.com/alshestun/posts/3749669038415724) на странице Шестуна в фейсбуке.
Речь идет о ч.1 ст. 296, ч. 2 ст. 297 и ст. 319 УК (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия; неуважение к суду, а также оскорбление представителя власти). Поводом для возбуждения дела стало «неоднократное публичное высказывание угрозы вреда здоровью, применении ножа» к судье, ее родственникам, прокурору и приставу. Дело возбудил следователь ГСУ СК по Московской области Кобыляцкий 6 апреля по заявлению Генпрокуратуры и Московского УФСБ.
Председатель общественного комитета «Свободу Шестуну» Влада Русина уточнила «Новой газете», что обвинение Шестуну уже предъявили. Со ссылкой на юристов она также сообщила, что из трех статей только ст. 296 УК предусматривает реальный срок.
Супруга Шестуна Юлия напомнила, что приговор ее мужу зачитывали пять дней. «Все это время в зале трансляции находились десятки журналистов, адвокаты, но никто не слышал ни про какие угрозы ножом <…> Замечу, что ни сама судья Юферова, ни приставы не жаловались на это», — заявила она.
Подольский городской суд вынес приговор Шестуну 25 декабря прошлого года. Помимо назначения реального срока, суд постановил, что он также должен выплатить 49 млн рублей, кроме того, ему запретили занимать административные должности в течение восьми лет. В конце марта Шестун [объявил](https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/25/osuzhdennyi-na-15-let-eks-glava-serpukhovskogo-raiona-aleksandr-shestun-obiavil-golodovku-v-tverskom-sizo) о начале голодовки «из-за репрессий со стороны руководства ФКУ СИЗО-1 УФСИН России».
Шестуна арестовали в июле 2018 года. Его обвинили в крупном мошенничестве (ст. 159 УК), отмывании денег (ч. 4 ст. 174.1 УК), незаконной предпринимательской деятельности (ст. 289 УК) и получении взятки (ст. 290 УК). Сам Шестун свою вину не признал и заявил, что считает свое дело сфабрикованным.