Легальные доходы российских блогеров от рекламы в социальных сетях Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 млрд рублей. Это на треть больше общей рекламной выручки издателей печатных СМИ, [пишет](https://www.rbc.ru/technology_and_media/07/04/2021/606c18969a79472dc5091c94?from=newsfeed) РБК со ссылкой на данные международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).
За год рекламные доходы блогеров выросли почти на 64%. IAB уточнила, что выбрала для исследования Instagram и YouTube как самые популярные платформы для рекламодателей.
На коммерческих интеграциях в инстаграме российские блогеры в 2020 году заработали 7 млрд рублей, что на 69% больше, чем в 2019 году. На этой площадке чаще рекламировали товары из категорий «мода», «красота», а также «дом и интерьер».
Доходы инфлюенсеров от рекламы в YouTube в 2020 году составили 4,1 млрд рублей — на 55% больше, чем годом ранее. На видеоплатформе чаще продвигали товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки» и «электроника».
Издатели традиционных печатных СМИ в 2020 году заработали на рекламе 8 млрд рублей, а рекламные доходы радио составили 11,2 млрд рублей.
Ранее Минцифры [предложило](https://www.rbc.ru/business/10/03/2021/604865319a794711cf26e22d) обязать такие иностранные компании, как Facebook, Instagram, TikTok, Twitter и YouTube выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе на данных сайтах. Проект закона планируют подготовить к середине года,.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»