В новом выпуске «Книжной ссылки» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин говорят с драматургом «Гоголь-центра» и куратором программы «Культпросвет» Центра Вознесенского Валерием Печейкиным: зачем классику вроде «Мастера и Маргариты» нужно ставить с оглядкой на сегодняшний день, почему российский театр не приемлет политического активизма, как соцсети помогли ему выпустить книгу «Злой мальчик» и что нам показал спор между бумерами и зумерами после выхода манифеста Константина Богомолова в «Новой газете»
00:30 Что происходит с «Гоголь-центром» после ухода Кирилла Серебренникова?
02:48 Как лучше всего ставить в театре классику вроде «Мастера и Маргариты»? В помощь сериал «Бриджертоны»
05:48 Театр имени Мейерхольда удалил страницу Варвары Шмыковой за поддержку Алексея Навального. Как отреагировала театральное сообщество?
11:18 Спектакль «Человек без имени» по биографии Владимира Одоевского — писателя и современника Пушкина. Зачем говорить про такого малоизвестного забытого автора и при чем здесь Кафка?
14:42 Новая книга Валерия Печейкина — коллекция его постов из Фейсбука и Инстаграма. В чем разница между традиционной литературой и публицистикой в соцсетях? И нужно ли писателю быть активным в интернете?
19:08 Почему государство в России — сумасшедший регулировщик, и зачем Валерий Печейкин молится за здоровье Владимира Путина?
23:20 Манифест Константина Богомолова в «Новой газете» и война бумеров против зумеров. Кто виноват?
34:06 Фильм Валерия «Родина-мать», где женщины победили мужчин, а Сталин меняет пол. Как говорить о гендерных отношениях в искусстве?
39:40 Как делать литературу об актуальных событиях так, чтобы она не устарела? Пример Гузель Яхиной, которая пришла на мастер-класс к Валерию
42:38 ЛГБТ и меньшинства в искусстве — как о них говорить и нужны ли квоты?
{{subtitle}}
{{/subtitle}}