Несколько недель может потребоваться для того, чтобы разблокировать движение по Суэцкому каналу и освободить контейнеровоз Ever Given, севший на мель. Об этом, как [передает](https://www.reuters.com/article/idUSKBN2BH0BP) Reuters, сообщил генеральный директор голландской компании Boskalis Питер Бердовски.
«Мы не можем исключить, что это может занять несколько недель, в зависимости от ситуации», — прокомментировал глава компании Boskalis, которая пытается снять Ever Given с мели. По словам Бердовски, специалистам может потребоваться комбинировать разные методы — снятие с судна контейнеров, топлива и воды, использование буксиров и размывку песка.
Сейчас движение по Суэцкому каналу полностью остановлено: водные пути в Египте перекрыты в обоих направлениях. В пробке по обе стороны канала стоят более сотни судов. Спасательная операция еще продолжается.
Как отмечает агентство, через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок. В частности, через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный газ, а всего по каналу следуют 19 тысяч судов в год (более 50 в сутки). Это одна из наиболее загруженных водных магистралей мировых перевозок нефти танкерами. Эксперты в разговоре с Reuters предположили, что, если трассу не разблокируют в течение одного дня или двух суток, владельцы судов могут начать направлять их по маршруту в обход Африки, что увеличит сроки движения на неделю.
В канале и на подходах к нему в Красном и Средиземном морях скопилось более 150 судов, в том числе российские, саудовские, оманские и американские нефтяные танкеры, [уточняет](https://t.me/rbc_news/26792) РБК. На фоне сбоя поставок цена нефти марки Brent на пике 24 марта росла на 5%. Сейчас на застрявших судах примерно 10 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, в частности, около 2,6 млн баррелей из них — российская нефть.
Общая стоимость нефти из России, застрявшей из-за заблокированного движения, может составлять 160 млн долларов, отмечает издание.
Такой вывод сделан исходя из стоимости нефти Urals около 60 долларов за баррель, [сообщил](https://www.rbc.ru/newspaper/2021/03/25/605b33ed9a794756e4bf58e6) сооснователь TankerTrackers Самир Мадани.
В условиях сильной песчаной бури контейнеровоз Ever Given 23 марта сел на мель, вскоре после того, как он прибыл в канал из Красного моря. Судно направлялось из Китая в нидерландский порт Роттердам. Его развернуло, из-за этого Ever Given уперся носом в один берег, кормой — в другой. В результате судно длиной 400 метров полностью заблокировало движение по каналу. Восемь буксиров пытались развернуть судно и снять его с мели, однако за двое суток это удалось сделать лишь частично. Если канал останется заблокированным на несколько недель, то это, по [данным](https://www.rbc.ru/society/25/03/2021/605c48349a794725bd6eb218) РБК, станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.