Новости · Общество

В Севастополе по делу об экстремизме осудили лидера политической партии за критику казаков и Путина

Надежда Исаева , Специально для «Новой»
Севастопольский городской суд оставил в силе приговор Нахимовского районного суда главе партии «Рот-Фронт» Валерию Большакову. Об этом [сообщается](http://gs.sev.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=522) на сайте суда. Суд первой инстанции признал его виновным «в совершении преступления против основ конституционного строя» и призывах к экстремизму, дав два года и шесть месяцев условно по ч.1 и ч. 2 ст.280 УК. 
Публикация с соответствующим контентом была опубликована на его личной странице «ВКонтакте» 1 мая 2015 года. 
Одиночный пикет, который Большаков провел у здания правительства Севастополя 16 сентября 2016 года, также признали тяжким нарушением закона. В материалах дела указано, что пикет «в силу времени и места его проведения» носил публичный характер. 
Также на официальном сайте Севастопольского городского суда сообщается, что «умышленная демонстрация плаката» содержит «призыв к устранению официально действующей власти». В вину Валерию Большакову вменяется и публичное обращение во время одиночного пикета к неопределенному кругу лиц с речью, «содержащей высказывания побудительного характера и подстрекающие к экстремистской деятельности».
«Устранению существующей официально действующей власти, сопротивлению действующему государственному строю, а также содержащие негативную оценку политической деятельности Президента Российской Федерации Путина В.В и действующей официальной власти в Российской Федерации», — сообщается на сайте Севастопольского городского суда.
На протяжении 2017 года Большаков, по версии обвинения, на странице своего профиля в социальной сети неоднократно размещал контент «с призывами к экстремизму» и «насильственной смене действующей официальной государственной власти» в России.
Ранее «Новая газета» писала, что поводом для возбуждения уголовного дела стала публикации Большакова «Вконтакте», в которой он раскритиковал «терских казаков», пообещавших его избить. Он назвал их «ряжеными», а также использовал ненормативную лексику. Во время обыска у Большакова изъяли не только электронику, но и партийные документы. В основном на допросах спрашивали, что за люди ходят на митинги «Рот Фронта», кто состоит в партии, каковы ее цели, рассказывал Большаков.