Экс-офицер полиции Дерек Шовин, задушивший при задержании в мае этого года афроамериканца Джорджа Флойда, освобожден из-под ареста после внесения залога в размере $1 млн. Об этом свидетельствуют регистрационные [данные](https://www.hennepinsheriff.org/jail-warrants/jail-information/jail-roster) тюрьмы Хеннепин (Миннеаполис).
Шовин воспользовался услугами агентства-поручителя, чтобы заплатить залог. Он покинул тюрьму в 11:22 по местному времени (19:22 мск).
Шовин все еще ожидает суда по делу об убийстве.
25 мая Шовин и три других офицера полиции проводили задержанние афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе. Флойд подозревался в попытке расплатиться поддельными денежными средствами в размере $20. Шовин применил удушающий прием и продолжал давить коленом на шею Флойда несколько минут, в результате чего задержанный скончался. Убийство попало на видео, быстро распространившееся по сети. Это подняло войну расовых и социальных протестов в Соединенных Штатах.
Шовин находился под арестом с момента предъявления обвинений в мае, трое его экс-коллег также ожидают суда.
Убийство Джорджа Флойда спровоцировало многомесячные протесты за права чернокожих жителей США и всего мира. В Штатах движение Black Lives Matter охватило все крупные города, в Нью-Йорке, Сиэтле и Портленде демонстрации переросли в создание автономных зон без полиции и занятие административных зданий, против демонстрантов выступала Нацгвардия. При этом президент США Дональд Трамп запретил полиции применять удушающие приемы.
К требованиям протестующих «отменить финансирование полиции» присоединились и некоторые политики, в отдельных штатах разрабатываются проекты охраны правопорядка без силовых ведомств. В Европе и США движение Black Lives Matter также соединилось с призывами вычеркнуть из истории и культуры имена людей, добившихся успеха путем порабощения других — протестующие сносили и разрисовывали памятники политикам-рабовладельцам и тем, кто, по их мнению, был причастен к угнетению отдельных социальных групп.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»