Сюжеты · Общество

Первый пошел!

Проект четыре двойки ноль

Валерий Василевский , специально для «Новой»
Именно так называют меж собой новый проект российских атомных ледоколов его создатели. Сегодня от причала Балтийского завода ушло в испытание во льдах головное судно проекта 22220, получившее название «Арктика». Планируется, что до прихода в порт приписки — Мурманск — ледокол с испытательными целями сначала дойдет до Северного полюса, чтобы продемонстрировать арктическим льдам всю свою мощь. Основной экипаж в этом рейсе составляют представители завода, а акт приемки-передачи судна «Атомфлоту» будет подписан уже в Мурманске, после завершения испытаний во льдах.
Фото: Валерий Василевский
Главный конструктор Владимир Воробьев рассказал, что Балтийский завод построил совершенно новое судно для плавания во льдах, мало что имеющее общего с предыдущими проектами. Это и новая архитектура, и новая планировка, и новые реакторы. «Арктика» крупнее и мощнее своих предшественников. При компоновке мостика, например, были учтены все замечания и предложения капитанов действующих ледоколов.
Главный конструктор ледокола Владимир Воробьев (слева) получил в этот день немало заслуженных поздравлений. Фото: Валерий Василевский
Всего в ближайшие годы Балтийский завод должен построить еще четыре ледокола проекта 22220, которые будут названы именами российских территорий и регионов, — «Сибирь», «Урал», «Якутия»,«Чукотка».
Фото: Валерий Василевский
В чем сила, брат! Сила в ЦПУ, откуда осуществляется управление ядерными реакторами. Фото: Валерий Василевский
Балтийцы отправляются в Арктику. Фото: Валерий Василевский