Курс евро на Московской бирже [поднялся](https://www.moex.com/ru/issue/EUR_RUB__TOM/CETS) выше 90 рублей впервые с февраля 2016 года, курс доллара [достиг ](https://www.moex.com/ru/issue/USD000UTSTOM/CETS)76,17 рублей — это максимум с апреля 2020 года. Об этом свидетельствуют данные Мосбиржи.
Курс рубля в начале торгов понедельника начал снижаться против доллара и евро на фоне [снижения](https://www.moex.com/ru/derivatives/commodity/oil/) стоимость нефти на 1,8% до 41,90 доллара за баррель по марке Brent.
По [мнению](https://www.interfax.ru/business/724858) экспертов Интерфакса, негативные настроения игроков биржи обусловлены в том числе опасениями расширения антироссийских санкций в связи с отравлением политика Алексея Навального.
Впрочем, в кабмине ФРГ [заявили](http://t.me/rian_ru/52878), что подготовка совместной с зарубежными партнерами реакции на ситуацию с Навальным займет время, говорить о каких-то выводах сейчас слишком рано.
Отметим, 2 сентября рубль также [отреагировал](https://novayagazeta.ru/news/2020/09/02/164068-rubl-rezko-podeshevel-posle-zayavleniya-frg-ob-otravlenii-navalnogo) падением к доллару и евро. Это произошло после [заявления ](http://novayagazeta.ru/news/2020/09/02/164064-pravitelstvo-germanii-v-organizme-navalnogo-nashli-sledy-yada-iz-gruppy-novichok)правительства Германии об отравлении Алексея Навального веществом из группы «Новичок». Тогда курс доллара вырос до 75,5 рублей, курс евро — до 89 рублей.
Напомним, 20 августа Навальному стало плохо на борту самолета Томск-Москва, в связи с чем лайнер совершил экстренную посадку в Омске, где Навального и госпитализировали. Он впал в кому. Омские медики не раз уверяли, что не нашли в анализах Навального следов отравляющих веществ, однако немецкие медики заявили об интоксикации веществом из группы ингибиторов холинэстеразы.
Следственный комитет России, куда соратники Навального обратились с требованием возбудить уголовное дело об отравлении, до сих пор не отреагировал на их обращение.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»