Минпромторг до конца года собирается разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков, которые бы блокировали зажигание в автомобилях при выявлении алкоголя в дыхании водителя, выяснил «Коммерсант». О том, какие трудности возникнут у автомобилистов после внедрения новых приборов, рассказывает автоэксперт Сергей Асланян.
Сергей Асланян
автомобильный эксперт, журналист, ведущий «Эха Москвы»
— Алкозамок — очередное ограничение, которое вписывается в концепцию «закручивания гаек» против автомобилистов. Более десяти лет каждые полгода Госдума ужесточала наказания за нарушение ПДД, в том числе борясь с пьянством за рулем. Сейчас водитель, которого поймали в состоянии алкогольного опьянения, может получить до пяти наказаний одновременно: административный арест, лишение прав, эвакуацию машины на штрафстоянку, сам штраф и переэкзаменовка в ГИБДД. При этом, согласно официальной статистике, с 2008 года количество ДТП по вине пьяных водителей в стране увеличилось на 78,8%. Возникает вопрос —
депутаты борются с пьянством за рулем или пытаются придумать все больше способов получить деньги с водителя за нарушение?
Алкозамок — еще одна взяткоемкая инициатива, которая не имеет отношения к безопасности или к борьбе с пьянством и совершенно не будет работать, так как ее очень легко обмануть, например, попросив любого знакомого или прохожего пройти тест за тебя. При этом добавляется еще один параметр давления на автомобилистов: инспектор сможет проверить, оборудована ли машина алкозамком, и в случае отсутствия, оштрафовать или попросить взятку. Кроме того, при введении этой нормы, вероятно будет придумано сразу несколько уровней контроля над ее соблюдением: надзор, проверка и отчетность.
Будут ли в России алкозамки обязательны для всех или только для отдельной категории граждан — пока непонятно. В первом случае, непьющие получают совершенно ненужную систему, за которую придется прямо или косвенно платить: либо алкозамок удорожит стоимость автомобиля, либо, стоимость машины не изменится, но заводы, пытаясь сэкономить, откажутся от каких-то деталей, например, запасного колеса.
Нужно понимать, что в работе системы блокировки будут происходить сбои, и, воспользовавшись незамерзайкой, машина может неожиданно остановиться.
Алкозамки давно используют в других странах, но в них, как правило, система внедрения этих приборов хорошо продумана. Так, в Финляндии алкозамки обязаны устанавливать только алкозависимые люди по приговору суда. В стране действует жесткая монополия на алкоголь, но люди, признанные зависимыми, имеют скидку от государства на покупку алкоголя и могут делать это в любое время суток. Конечно, обойти алкозамок также просто, но люди стараются этого не делать, так как их не держат в страхе, у них другая мотивация, поэтому и к государству они относятся лояльнее.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»