На Ленинградском проспекте у офиса компании Mail.ru Group, владеющей совместно со Сбербанком сервисом по доставке еды Delivery Club, проходит забастовка курьеров.
Несколько курьеров сервиса с фирменными сумками и в зеленых поло протестуют против невыплаты зарплаты с мая, а также требуют отменить систему штрафов и пересмотреть трудовые договоры. Кроме того, бастующие требуют восстановить курьеров, уволенных во время пандемии.
Возле места проведения забастовки дежурят четыре полицейских машины. Один из полицейских в громкоговоритель требует не мешать проходу граждан.
В зале для пресс-конференций выступил первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян, который напомнил, что Delivery Club не готовит еду и не доставляет ее, а является лишь посредником между логистическими компаниями и ресторанами. По его словам, во всем виновата недобросовестная логистическая компания, не выплатившая зарплату курьерам за два месяца. Габриелян заявил, что Mail.Ru будет с ней судиться, так как вовремя выплачивали оператору деньги.
Конфликт курьеров с сервисом Delivery Club продолжается больше месяца. В начале июня курьеры уже организовывали забастовку: агрегатор увеличил зону доставки, из-за чего пешим курьерам стали выдавать заказы на расстоянии 6 километров, а автокурьерам – 10 километров. За отказ выполнять заказ курьеров штрафовали. Порой сумма штрафов за день превышала заработок курьера. Представители Delivery Club заявили, что увеличение зоны доставки было экспериментом и пообещали компенсировать все штрафы.
Однако в начале июля группа курьеров сервиса объявила бессрочную забастовку. Представители инициативной группы сообщили, что 290 курьеров сервиса с мая не получают зарплату. Протестующие также потребовали пересмотра трудовых договоров, заявив, что работодатель отказывается предоставлять им отпуска, оплачивать больничные и сверхурочные работы. Один из сотрудников компании пригрозил курьерам расторжением договоров «без каких-либо обязательств» за общение с журналистами и «участие в забастовках».