Сюжеты · Культура

Спасибо, что не онлайн

В Москве начались живые концерты — спустя четыре месяца после введения карантина

Ян Шенкман , обозреватель
Концертов у нас как бы нет, но тем не менее они есть. Вовсю рекламируют мероприятия клубы, уже даже не особо шифруясь. А в минувшие выходные стартовали первые после карантина офлайн-фестивали. Один — в области, в парке Яхрома, а другой — аж в спортивном комплексе «Лужники».
Драйв-ин в Яхроме. Фото: Антон Белицкий
Технология заимствована у американцев, которые с незапамятных времен привыкли смотреть кино под открытым небом, не выходя из машин. Но если так можно смотреть кино, то почему нельзя слушать музыку? Вроде бы ты на концерте, а в то же время социальную дистанцию соблюдаешь.
Драйв-ин в Яхроме. Фото: Антон Белицкий
В Яхроме сыграли Сукачев и Лепс. В Лужниках — Zivert и The Hatters, а дальше больше:
Лужники в формате Live & Drive планируются каждый выходные.
Впереди — Агутин, Нейромонах Феофан, Диана Арбенина, Баста…
Live & Drive в Лужниках. Фото: Facebook
О том, как прошел Drive Live в Яхроме, рассказывает его генпродюсер Илья Островский: «В первый день фестиваля было около 200 машин. Для нового формата более чем достаточно.
Люди годами ходят на концерты в привычном понимании, а тут им резко предлагается что-то совершенно новое.
У нас же нет истории с drive in, как в Штатах, не существует такой традиции. Тем более артистов мы выбрали не молодежных, а тех, у кого есть своя, годами сформированная публика, которая привыкла выкупать вип-места в клубах и ложи на концертных площадках. Вряд ли этим людям легко перестроиться с одного формата на другой».
Григорий Лепс и Гарик Сукачев на фестивале в Яхроме. Фото: Антон Белицкий
На обоих фестивалях в качестве страховки была организована трансляция на специальной частоте FM. На случай плохой погоды и плохого звука. Но все было нормально — и погода, и звук. Все как в старые времена, разве что вместо аплодисментов — гудки и моргание фар.
Live & Drive в Лужниках. Фото: Facebook
Конечно, это суррогат, ненастоящий концерт. Настоящий — это давка, танцы, пот, крики, общение. То есть живой контакт. А тут — военная хитрость. Шоу-бизнес во время карантина получил мощнейший удар (для кого-то нокаутирующий) и теперь выкручивается как может. Да и люди уже устали без живой музыки — пятый месяц пошел. Уж лучше так, чем никак и онлайн.
Драйв-ин в Яхроме. Фото: Антон Белицкий
Кто-то и в этом усмотрит нарушение и риск для здоровья. Но если можно проводить концерты на Красной площади в День независимости и военные парады, то почему нельзя так?