Комментарий · Культура

Книжная койка: день 22, Берлин

Проект «Новой газеты» и Анны Наринской открыт на карантин. Один день — один рассказ

Анна Наринская , специально для «Новой газеты»
Фото: РИА Новости
От редакции
Рассказ — во многом недооцененный сегодня литературный жанр. Причем, недооцененный и издателями, и читателями. Каждый день мы будем выкладывать по одному рассказу, отобранному Анной Наринской, с ее небольшим вступительным словом. Рассказы разных авторов. Разных времен. Разных жанров. Разных настроений. Один день — один рассказ.

Анна Наринская

литературный критик, колумнист «Новой газеты»

— Лусия Берлин родилась в 1936 году, умерла в 2004. Она работала учительницей в средней школе, оператором на коммутаторе, администратором в больнице, домработницей. Она бедствовала и пила. И писала рассказы, которые кое-где публиковали, но которые никому не были нужны. Через одиннадцать лет после ее смерти лет эти рассказы были изданы в сборнике «Руководство для домработниц», и тут она прославилась.
Для меня главная привлекательность этих текстов в том, что их автор не предлагает никакой схемы — ни устройства жизни, ни того, «как надо», ни того, как «не надо». И никакого «вывода», даже того, что все мы несчастные сукины дети (как это делается в самых прекрасных американских рассказах, с которыми ее можно сравнить, вроде хемингуэйевских). И если уж необходимо сделать в связи с ее текстами какое-то обобщение, то только:
все люди — сестры.
Мужчины, женщины, дети — все сестры. Потому что в сестринстве нет ничего бравого и жизнеутверждающего, а только слабость, усталость и нежность.
Читайте по ссылке (LIBmir.ME) =>

Что читаем завтра?

Рассказ Ги де Мопассана

Уже читали

Фолкнер.«Полный поворот кругом» Юзефович. «Бабочка» Чехов. «Студент» Борхес. «Алеф» Довлатов. «Шоферские перчатки» Хемингуэй. «Свет мира» Казаков. «Во сне ты горько плакал» По. «Бочонок Амонтильядо» Тэффи. «Флирт» Набоков. «Возвращение Чобра» Петрушевская. «Черный пудель» Капоте. «Бутыль серебра» Пелевин. «Бубен верхнего мира» Сэлинджер. «Лапа-растяпа» Зощенко. Манро. «Медведь, прошедший горы» О. Генри. «Город без происшествий» Акутагава. «В чаще» Шаламов. «Апостол Павел» Моэм. «Джейн» Белль. «Молчание доктора Мурке»