Комментарий · Культура

Книжная койка: день 21, Белль

Проект «Новой газеты» и Анны Наринской открыт на карантин. Один день — один рассказ

Анна Наринская , специально для «Новой газеты»
Фото: РИА Новости
От редакции
Рассказ — во многом недооцененный сегодня литературный жанр. Причем, недооцененный и издателями, и читателями. Каждый день мы будем выкладывать по одному рассказу, отобранному Анной Наринской, с ее небольшим вступительным словом. Рассказы разных авторов. Разных времен. Разных жанров. Разных настроений. Один день — один рассказ.

Анна Наринская

литературный критик, колумнист «Новой газеты»

— В позднем СССР Белль пользовался славой неимоверной — до того, что его имя использовалось в народном творчестве (вспомним гениальную частушку про высылку Солженицына: «Самолет летит на Запад, / Солженицын в нём сидит, / «Вот-те нате, хрен в томате!» — Бёлль, встречая, говорит»). Сейчас он полузабыт.
Не могу сказать, что та суперизвестность была избыточна, но нынешнее невнимание уж точно несправедливо.
Вот, например, этот рассказ. Притча о словах, о медиа, о цензуре, о посттравматическом синдроме, о страхе и, главное, о словах, которые мстят тем, кто их выхолащивает.
Куда уж актуальней.
Читайте по ссылке (LIB.RU) =>

Что читаем завтра?

Рассказ Лусии Берлин

Уже читали

Фолкнер.«Полный поворот кругом» Юзефович. «Бабочка» Чехов. «Студент» Борхес. «Алеф» Довлатов. «Шоферские перчатки» Хемингуэй. «Свет мира» Казаков. «Во сне ты горько плакал» По. «Бочонок Амонтильядо» Тэффи. «Флирт» Набоков. «Возвращение Чобра» Петрушевская. «Черный пудель» Капоте. «Бутыль серебра» Пелевин. «Бубен верхнего мира» Сэлинджер. «Лапа-растяпа» Зощенко. Манро. «Медведь, прошедший горы» О. Генри. «Город без происшествий» Акутагава. «В чаще» Шаламов. «Апостол Павел» Моэм. «Джейн»