Сюжеты · Общество

«Справедливость может быть восстановлена штрафом»

Признавшего вину Павла Новикова отпустили из зала суда

Андрей Карев , корреспондент судебного отдела
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Тверской суд Москвы приговорил к штрафу в 120 тысяч рублей 32-летнего москвича Павла Новикова, признавшего вину в применении насилия к представителю власти на несогласованной акции протеста 27 июля. Новиков был задержан и арестован в конце октября. Расследование его дела закончилось за пару дней. А процесс продлился и того меньше — ​всего несколько часов.
Судья Мария Сизинцева признала виновным Новикова в том, что он в день проведения протеста в Столешниковом переулке один раз ударил пластиковой бутылкой (с водой) по голове полицейского кинолога Алексея Широкого, на котором был шлем. А затем еще раз ударил его этой бутылкой по правому предплечью. Полицейский в результате почувствовал физическую боль.
Сам Новиков пояснил на допросе в суде, что на акции испытал «вспышку гнева», когда полицейские заблокировали протестующих в узком переулке и стали «рассекать» толпу, а потом пытался защитить студентов, в том числе девушек, которых жестко задерживал ОМОН. Однако судья не поверила этим объяснениям.
Вместе с этим суд учел смягчающие обстоятельства: признательные показания и раскаяние подсудимого, и то, что потерпевший полицейский простил его, наличие хронических заболеваний, и то, что он заботится о пожилых родителях.
В ходе прений сторон гособвинитель просила назначить Новикову три года колонии общего режима. Но судья посчитала, что «цели восстановления справедливости, исправления подсудимого могут быть достигнуты с назначением Новикову наказания в виде штрафа». Сначала судья назначила Новикову штраф в размере 150 тысяч рублей, но тут же снизила до 120 тысяч с учетом того, что он все это время провел в СИЗО.
После оглашения приговора его освободили прямо в зале суда. Бывший фигурант «московского дела» Алексей Миняйло пытался подарить Новикову белые розы. Он принес их в суд как символ невиновности подсудимых. Розы пришлось взять адвокату.
Выходя из здания суда, Новиков не захотел общаться с журналистами и быстро направился в сторону метро вместе с родными. Активисты проводили его аплодисментами.