Слушания начинаются в 10 утра и идут до вечера. Все прочие судебные заседания по делам, которые ведет судья Олеся Менделеева, отложены или перенесены.
— Работаем! — лучезарно улыбаясь, объявила судья и напомнила порядок: суд берет перерыв каждые четыре часа, и потому имеет возможность рассматривать дело до 22 часов каждого дня.
Новость во вторник была одна: замена основного адвоката Кирилла Серебренникова Дмитрия Харитонова на временного — Елену Орешникову. Перед прокурором Лавровым, который неожиданно пошутил впервые за два года процесса («Я никуда не сбегу, Ваша честь!»), высились десятки томов уголовного дела. Сторона обвинения с утра готова была начать предъявление доказательств. Но начали с показаний Алексея Малобродского, бывшего восемь месяцев генеральным продюсером проекта «Платформа». Все, о чем он говорил, уже многократно звучало в первом процессе: цели и задачи, порядок выплат, исполнители, объем работ, конкретные спектакли и события проекта.
Чей-то упрямый замысел, запустивший процесс, который длится уже больше двух лет и от которого все изрядно устали, наверняка предполагал измотать участников и наблюдателей повторяющимися подробностями.
Но заданный сейчас темп напоминает порядок экстренного рассмотрения, а в экстренном рассмотрении, как правило, бывает поставлена финальная задача.
Какая? Сохранить честь мундира и во втором круге все же добиться обвинительного приговора? Или сохранить честь мундира и, тщательно рассмотрев предъявленные доказательства, оправдать обвиняемых? Прогнозов пока нет.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»