**[Суд приговорил Евгения Коваленко к 3,5 годам колонии за брошенную в полицейского урну](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/09/04/154972-sud-prigovoril-evgeniya-kovalenko-k-3-5-godam-kolonii-za-broshennuyu-v-politseyskogo-urnu)**
Тверской суд Москвы приговорил к трем годам колонии общего режима Кирилла Жукова, приподнявшего забрало шлема росгвардейца на несогласованном митинге 27 июля по выборам в Мосгордуму. Гособвинение [требовало](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/09/03/154953-gosobvinenie-zaprosilo-4-5-goda-kolonii-dlya-kirilla-zhukova-pripodnyavshego-zabralo-shlema-rosgvardeytsa) для него 4,5 года лишения свободы.
Его арестовали по делу о «массовых беспорядках», но обвинение по ст.212 так и не предъявили. Зато предъявили неопасное насилие в отношении представителя власти (ч.1 ст.318 УК): по версии следствия, Жуков в районе Брюсова переулка «трогал за забрало шлема росгвардейца, и тот испытал боль». По словам самого Жукова, он пытался привлечь внимание росгвардейца к женщине, которой требовалась помощь. Вину он не признал.
«Жуков нанес один удар левой рукой по подбородку потерпевшему, желая сбить шлем», — указала судья Мария Сизинцева, признав Жукова виновным. Согласно приговору, «причинив боль» росгвардейцу, Жуков замахнулся и на его сослуживца, но «вынужден был уйти». В качестве смягчающих обстоятельств судья назвала родителей-пенсионеров и сестру на иждивении.
В ходе заседания накануне потерпевший рядовой Аскарбек Мадреймов подтвердил версию следствия, но отказался подавать гражданский иск о возмещении морального ущерба и [просил суд](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/09/03/154919-zhukov) не наказывать Жукова «по всей строгости». В протоколе очной ставки, позже изъятом следователем под предлогом «недопустимости», Мадреймов отрицал, что ему была причинена боль. Оглашать протокол судья Сизинцева отказалась.
Адвокат Светлана Байтурина просила суд вернуть дело в прокуратуру из-за значительных нарушений, изменить меру пресечения и провести дополнительную экспертизу шлема, который «с силой пытался снять с потерпевшего Жуков», но шлема нет и не было среди вещественных доказательств. Кроме того, адвокат передала судье фототаблицу с кадрами из видео, где видно, что шлем на Мадреймове не был даже застегнут. Суд все ходатайства отклонил.
После оглашения приговора адвокат назвала наказание «очень строгим и бессмысленным»: «По статье 318 реальные сроки никогда не назначаются. Предварительное следствие длилось три дня, суд длился день. Это совершенно не соответсвует практике, наверно какие-то причины для этого есть. Следователь посчитал недопустимыми доказательства, которые ему были неудобны».
«Кирилл в моральном и этическом смысле очень положительный человек, ошибка таких людей вообще привлекать к уголовной ответственности. Будем надеяться что в апелляции отменим приговор», — добавила Светлана Байтурина
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»