В мире, на границах России происходят страшные вещи. Например, американская военщина беспричинно расторгла Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) и теперь играет мускулами. Телепропаганда надрывается новостными сюжетами о том, как американцы занялись милитаризацией космоса, а также готовятся размещать в Европе новые типы ядерного вооружения, которые теперь не запрещены двусторонними договорами. После этого следует сюжет в стиле «Звездных войн»: министр Шойгу зачитывает коммюнике об обстановке на фронтах в центре стратегического командования, а танковые батальоны, которыми назло НАТО усилены наши западные границы, бодро утюжат поля.
Одновременно Трамп вновь поражает своей эксцентричностью. Десять дней назад в своем твиттере президент США насмехался над российской ракетой с ядерным двигателем «Буревестник», катастрофа которой в Северодвинске обернулась выбросом радиации. Трамп комментировал это в том духе, что люди во всем мире волнуются из-за таких вещей, а кроме того, у США есть аналогичные, но «гораздо более продвинутые технологии», после чего делал вывод, что все это «нехорошо» (not good!).
Чуть позже Трамп делает сенсационное заявление о том, что из «Большой восьмерки» Россию выгонял президент Обама, расстроившийся из-за того, что «Путин его переиграл».
А он, Трамп, не видит причин, почему нельзя вернуть Россию в организацию, ведь там обсуждается так много тем, связанных с Кремлем. В ответ напрягаются европейцы, президент Франции вынужден напомнить, что о возвращении в G8 говорить преждевременно, украинский кризис все еще не разрешен…
В прежние годы такого сгущения геополитической интриги на излете лета хватило бы, чтобы обеспечить работой всех аналитиков политических телешоу, а заодно дать пищу для ума для заметной части соотечественников на месяцы вперед. Сейчас модель «А что там у Макрона», возможно, продолжает эксплуатироваться в студии Владимира Соловьева, но не оказывает никакого видимого влияния на страну.
Людей интересуют плохая экология, бедность, бесправие, вездесущие, но никого не представляющие единороссы, а еще полицейское насилие.
Об этом, а не о коварстве Трампа говорят в августе 2019 года миллионы наших сограждан. Показателен пример катастрофы в Северодвинске: что сказал по этому поводу американский президент, не интересно никому, а вот куда двинулось радиоактивное облако и что на этот раз скрывают наши власти — это общенациональная драма. Так кончается роман россиян с геополитикой, и конвульсии, которые испытывает по этому поводу пропаганда, заслуживают самого пристального патологоанатомического внимания. Нет сногсшибательной внешней политики — нет и лояльного массового избирателя, которого в течение пяти последних лет выкармливали военными слухами и историческим рессентиментом.
Существует, впрочем, одна категория лиц, которые в нынешней тяжелой ситуации остаются последовательными геополитиками, не решающимися вытащить голову из песков величия. Это силовики, работа которых формально состоит в том, чтобы обеспечивать нашу безопасность и которые теперь придумали и поддерживают миф о том, что московский протест против единороссов и бесправия представляет собой результат «иностранного вмешательства в выборы».
Я уже писал о том, что тем самым граждане в погонах буквально судят других по себе, предполагая, что любое действие есть результат исполнения приказа. Говорили мы и о том, что поиски заокеанских кураторов — это хороший предлог для вмешательства спецслужб в организацию выборов. Давайте заметим теперь, как крепнет союз телепропагандистов и разведчиков и как они постепенно прощаются с остальной Россией.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»