Новости · Общество

600 человек вышли на митинг в Москве против строительства Юго-Восточной хорды. Дорога пройдет возле радиоактивного могильника

Юлия Минеева , Глава службы информации
В Москве проходит митинг жителей Южного и Юго-Восточного округа Москвы против строительства Юго-Восточной хорды. В согласованной акции у платформы Москворечье на юге столицы принимают участие около 600 человек.
Фото: Юлия Минеева / «Новая газета» 
Собравшиеся требуют отменить строительство магистрали и рассмотреть другие варианты строительства дороги, при которых она не проходила бы близ Московского завода полиметаллов, за которым находится свалка радиоактивных отходов.
Перед митингующими выступил физик Андрей Ожаровский, который « только что вернулся с могильника». «У меня две новости. Первая — там наконец-то поставили заборчик, но там нет знаков «радиация» и через него можно перелезть. Вторая — я нашел еще одно место загрязнения, но уже на соседнем от МЗП склоне, ближе к жилым домам. Там прибор показал 2 мкЗв/ч, превышение нормы в десять раз», — сказал он. 
Фото: Юлия Минеева / «Новая газета» 
С начала 2019 года жители юга Москвы активно выступают против строительства Юго-Восточной хорды. Крупная автомагистраль пройдет через десять районов Москвы и пересечет пять существующих трасс. Один из ее участков — от Шоссейной до Кантемировской улицы — вплотную прилегает к могильнику радиоактивных отходов, образовавшемуся в середине прошлого века на берегу Москвы-реки за парком «Коломенское».
С начала 2000-х годов на территории за Московским заводом полиметаллов фиксируют повышенный уровень радиации. На прошлой неделе специалисты химического факультета МГУ обнаружили значительное превышение количества радионуклидов в пробах, взятых экологами Greenpeace.
Корреспондент «Новой» побывала на радиоактивном могильнике и убедилась, что радиоактивное излучение на некоторых участках в 50 раз превышает норму (10 мкзв/ч при норме 0,2 мкзв/ч). Экологи опасаются, что строительные работы могут привести к подвижкам грунта и обнажению радиоактивных отходов — впоследствии их вместе со строительной пылью может разнести ветер.
Занимающаяся проектированием Москомархитектура признавала существование на территории завода «участков с особыми экологическими условиями», однако заверяла, что трасса не затронет их.