Бутырский районный суд приговорил к трем годам общего режима московского адвоката Андрея Маркина, признав его виновным в покушении на мошенничество. «Новая» подробно рассказывала об этом деле. В ноябре 2016 года Мурадхан Магомедов с друзьями вымогал у москвича Дмитрия Карпухина 70 тысяч рублей. Карпухин обратился в полицию, дело стало расследовать УВД по СВАО. В итоге Магомедова взяли с поличным при передаче ему денег.
Через два дня Магомедова и компанию отпустили. До этого адвокату Андрею Маркину, с которым Магомедов хотел заключить соглашение, подозреваемый, еще будучи в отделе полиции, успел сказать, что действительно угрожал Карпухину и что теперь задержавшие его сотрудники из 6-й ОРЧ отдела УР УВД по СВАО Москвы якобы «трясут» с него миллион рублей — за освобождение.
После оказалось, что снаряженный оперативниками записывающим устройством Магомедов уже сам пытался передать адвокату полмиллиона рублей как гонорар «за будущую работу». Маркин заключать соглашение и брать деньги отказался.
«Потерпевший» Магомедов
Тогда Магомедов попытался отдать конверт их общему с Маркиным знакомому. Но и знакомый отказался. Тогда знакомого задержали опера из 6-й ОРЧ. И при обыске «нашли» в его кармане 500 тысяч рублей. Экспертиза не обнаружила отпечатков пальцев как знакомого, так и адвоката Маркина на купюрах, но против них все равно возбудили уголовное дело. А бандит Магомедов стал в нем потерпевшим. Уголовное дело против него самого расследовать не стали.
А потом всплывет прослушка сотрудников 6-й ОРЧ по СВАО, в которой они открыто говорили, что деньги во время обыска знакомому адвоката в карман куртки засунул их начальник — глава 3-го отделения 6-й ОРЧ УВД по СВАО капитан полиции Андрей Рафеенков и что он не первый раз придумывает уголовные дела или прекращает дела за неплохие вознаграждения.
Судья Бутырского суда Юлия Шелепова 4 марта вынесла полностью обвинительный приговор в отношении адвоката Маркина и его знакомого. Суд установил, что показания подсудимых — способ уйти от ответственности. Что экспертиза прослушки оперативных сотрудников — неполная и неправдивая. Что показания всех оперов, включая Рафеенкова, в суде и на следствии «достоверны». Что противоречий и фактов фабрикации в деле нет. Что ОРМ в отношении спецсубъекта — адвоката, оказывается, не требовало санкции суда.
Что касается «потерпевшего» Магомедова, то по своему уголовному делу, превратившемуся в висяк, следствие заявляет, что обвиняемый «объявлен в розыск» и находится в бегах. Хотя он приходил в суд по Маркину давать показания. Точнее, его подвозил опер Рафеенков на своем BMW.
В. Ч.,
«Новая»
Где, кого, за что
Дело о гибели детей на Сямозере
В Карелии Петрозаводский городской суд приговорил к 9,5 года колонии общего режима бывшего директора парк-отеля «Сямозеро» Елену Решетову и замдиректора парк-отеля Вадима Виноградова. Восемь месяцев колонии-поселения получил инструктор Валерий Круподерщиков, но суд освободил его от наказания из-за истечения срока давности. Его, Решетову и Виноградова обвиняли в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и в оставлении в опасности. По этим же статьям был оправдан инструктор Павел Ильин. Еще двух подсудимых — экс-руководителя карельского Роспотребнадзора Анатолия Коваленко и его заместителя Людмилу Котович (обвинялись в халатности) суд также оправдал, сочтя их вину недоказанной. Ранее на три года в колонию-поселение отправилась фельдшер Ирина Щербакова, которая принимала звонок от одного из тонущих детей, но решила, что это шутка. Ее признали виновной в халатности.
Трагедия произошла 18 июня 2016 года. 47 подростков с четырьмя инструкторами попали в шторм на Сямозере в Карелии. Две лодки перевернулись. Спасательная операция началась только на следующий день, так как, по версии следствия, руководство лагеря не оповестило оперативные службы. 14 детей погибли.
Дело об оправдании терроризма
В Калининграде анархиста Вячеслава Лукичева приговорили к штрафу в размере 300 тысяч рублей за оправдание терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК). В отношении Лукичева завели уголовное дело после публикации им в телеграм-канале письма анархиста Михаила Ж., который взорвал бомбу у проходной здания УФСБ по Архангельской области в октябре прошлого года.
Лукичева задержали в ноябре прошлого года вместе с двумя подругами, он признал вину, по его словам, чтобы девушек не трогали. Лукичев утверждал, что не пытался оправдать подрывника. В СИЗО он провел четыре месяца.
Дело Кокорина и Мамаева
Прокуратура передала в суд уголовное дело против футболистов Павла Мамаева, Александра Кокорина и его младшего брата Кирилла, а также их знакомого Александра Протасовицкого. Все они обвиняются в «умышленном причинении легкого вреда здоровью», «побоях» и «хулиганстве».
Уголовное дело против них завели в октябре прошлого года — после избиения обвиняемыми водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, а также драки в кафе «Кофемания» с директором одного из департаментов Минпромторга Денисом Паком и гендиректором госпредприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» Сергеем Гайсиным. Дело начнет рассматривать Пресненский районный суд Москвы 3 апреля.
Дело политтехнолога Милосердова
Нагатинский суд Москвы начал рассматривать уголовное дело политтехнолога Петра Милосердова.
Согласно обвинительному заключению, в 2012 году Милосердов вместе с националистом Александром Поткиным (отбыл три с половиной года за экстремизм, находится под домашним арестом по делу о легализации имущества) создали в Москве экстремистское сообщество для организации массовых протестов в Казахстане. Также его обвиняют в использовании поддельного паспорта.
Милосердов отрицает вину. В суде он заявил, что дело против него сфальсифицировано, к тому же срок давности истек еще в прошлом году.
Политтехнологу грозит от 6 до 10 лет.
Дело о клевете на следователя
Магаданский городской суд приговорил к 250 часам обязательных работ ранее судимого местного жителя Марата Мамасалиева, которого признали виновным в клевете на следователя. Поводом для возбуждения дела стало то, что в октябре 2018 года Мамасалиев в группе WhatsApp назвал следователя отдела СК по Северо-Эвенскому району «пассивным гомосексуалистом». Это сообщение увидела депутат Северо-Эвенской думы и обратилась в полицию. Лингвисты установили, что сообщение хоть и было «выражено в цензурной форме, но является обманом, порочащим честь».
«Дело несовершеннолетних»
Центральный районный суд Калининграда оштрафовал на 30 тысяч рублей Ивана Лузина, волонтера штаба Навального, за «вовлечение» несовершеннолетних в митинги (ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП). Дело Лузина стало первым по «антинавальновской» статье. Поводом стала акция против пыток, которую 18-летний Лузин провел у здания администрации Калининграда с двумя 17-летними подругами.
Андрей Карев,
Вера Челищева,
«Новая»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»