Следственный комитет России преъявил окончательные обвинения в создании экстремистского сообщества и участии в нем (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК) фигуранткам дела «Нового величия» Анне Павликовой и Марии Дубовик. Об этом «Новой» сообщили их адвокаты Ольга Карлова и Максим Пашков.
Следственный комитет уже закончил расследование, вскоре в феврале обвинение в окончательной редакции предъявят и другим фигурантам дела. И Павликова, и Дубовик по-прежнему не признают вину, а их адвокаты, начавшие ознакомление с материалами дела, также считают, что доказательств их виновности нет.
Анна Павликова. Фото: Виктория Одиссонова «Новая»
Адвокат Павликовой Ольга Карлова также рассказала, что попросила у следствия провести новую психолого-психиатрическую экспертизу ее подзащитной: выписка из неврологического стационара, где та [проходила](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/12/21/147828-figurantku-dela-novogo-velichiya-annu-pavlikovu-pereveli-v-bollnitsu-dlya-lecheniya-nevrozov) плановую госпитализацию, показала особенности ее личности, которые не были найдены ранее во время летней экспертизы.
У нас даже уголовный кодекс требует установления этих особенностей, потому что они впоследствии учитываются при рассмотрении дела судом», – объяснила она.
По делу «Нового величия» проходят 10 фигурантов, которые обвиняются в организации экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК). До августа прошлого года Павликова и Дубовик находились в изоляторе. После широкого общественного резонанса по ходатайству следствия девушкам изменили меру пресечения на домашний арест.
Еще четверо обвиняемых, Рустам Рустамов, Максим Рощин, Сергей Гаврилов и Павел Ребровский, также находятся под домашним арестом. Все остальные – Руслан Костыленков, Дмитрий Полетаев, Петр Карамзин и Вячеслав Крюков – [до марта](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/01/10/148233-mosgorsud-ostavil-v-izolyatore-chetyreh-obvinyaemyh-po-delu-novogo-velichiya) в СИЗО.
Согласно материалам дела, человек под ником «Руслан Д.» предложил активистам создать политическое движение, написал устав, разработал политическую программу и арендовал помещение для проведения собраний. В деле он проходит как ключевой свидетель. Хотя защита настаивает, что «Руслан Д.» был осведомителем или возможно агентом-провокатором спецслужб.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»