В дни зимних праздников мы проведем на сайте газеты 7-й фестиваль авторского неигрового кино и вместе с «Артдок.Медиа» покажем 10 документальных работ этого года, которые заслуживают вашего внимания
Фильмом Открытия станет новая работа Олеси Фокиной «Век Солженицына», которую в последний момент сняли с эфира на Первом канале. Это объемный, вне уже привычной дидактики, портрет выдающегося писателя и публициста. Среди картин фестиваля захватывающий кинороман Аркадия Когана «От рабства к свободе» о драме советских отказников, о судьбе Натана Щаранского, о любви, пробивающей стены. «Наш новый президент» Максима Поздоровкина — сатирическая комедия о медиа-кампании американского президента… в России. У вас есть возможность увидеть авторскую версию фильма Андрея Осипова «Восточный фронт», не принятую Минкультом. В ней война — глазами немецких солдат. Редкая хроника, многое объясняющая. Без идеологических комментариев. Смотрите. Думайте.
Александр Зубовленко в фильме «Коля как зеркало русской революции» показал протесты в современной России с точки зрения юного демонстранта. Тезки рабочего-метростроевца из оттепельной данелиевской ленты «Я шагаю по Москве». Неожиданный ракурс для рассказа о русских военнопленных в фашистской Германии нашел Егор Севастьянов. Его драма «Последнее фото» — о памяти и забвении того, о чем непозволительно забывать — современна и своевременна. Почти фантастическую историю выхватила из современной жизни камера Клавдии Бершадской. Герои «Миссии» — жизнерадостные украинские бизнесмены… в Африке. Они помогают выживать детям и взрослым племени Туркана. А Светлане Стасенко не понадобилось и в Африку лететь. Свою необычайную историю она обнаружила в России.
Документальная комедия «Курс молодого шамана» поведает нам о шаманизме на территории нынешней Российской Федерации. Интересующиеся узнают и о секретных способах стать шаманом. Борис Караджев в фильме «Еда по-советски» размышляет о том, как советская кухня была связана со всеми политическими и экономическими процессами в обществе.
Фильмом Закрытия станет одна из последних работ Александра Расторгуева, погибшего в этом году в ЦАР. Картина «Детство, лето и война» снималась в рамках проекта Радио «Свобода» — «Признаки Жизни». Сорежиссеры Александр Расторгуев и Максим Пахомов фиксируют на камеру новые веяния времени: как детей учат родину любить… с автоматами в руках. Расторгуев никогда не отводил взгляда от волнующей его темы. На этот раз его внимание привлекли распространяющиеся по всей стране идеи православно-патриотического милитаризма.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»