На пятый день процесса Кирилл Серебренников пришел в суд в футболке с надписью Truth. It's more important now than ever («Правда. Сейчас она важнее, чем когда либо»). На прошлом заседании была другая футболка — «Русь, чего ты хочешь от меня?»
Русь в лице Следственного комитета, очевидно, по-прежнему хочет признаний в «мошенничестве в особо крупном размере». По этой статье Серебренникову и остальным фигурантам дела, кроме пошедшей на сделку со следствием бухгалтера «Седьмой студии» Масляевой, грозит до 10 лет — за якобы совершенное хищение более 133 млн рублей, выделенных Министерством культуры на проект «Платформа».
В пятый день процесса со всей очевидностью стало понятно, что суд этот надолго. Одну лишь переписку из электронной почты директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского судья Ирина Аккуратова оглашала (и не закончила) весь день.
Читала судья еле слышно. Журналисты пытались выловить в деловой переписке нечто значительное и эксклюзивное. Но значительного и эксклюзивного не было. Была обычная переписка между сотрудниками «Платформы». Малобродский писал Серебренникову, руководителю «Седьмой студии» Юрию Итину, бухгалтеру студии Нине Масляевой, исполнительному продюсеру студии Екатерине Вороновой (в настоящее время в розыске). Они отвечали. Обсуждалось: финансирование проектов и спектаклей (включая «Сон в летнюю ночь») «Платформы» и «Гоголь-центра», выплаты зарплат, сверхурочных и гонораров, покупка билетов и бронирование гостиниц для пригашенных иностранных актеров, оплата по счетам и налогам, составление смет, найм сотрудников, покупка и аренда реквизита, вопросы поступления бюджетных средств и прочее, прочее, прочее…
Например, Воронова и Малобродский переписывались по поводу пресловутого рояля Yamaha, решая, можно ли его оставить на хранение в «Гоголь-центре», так как к концу 2014 года проект «Платформа» уже завершался. А с Софьей Апфельбаум (тогда работавшей с Минкультуры) Малобродский обсуждал нюансы заполнения документов и отчетов для подачи в ведомство.
К одному из писем Малобродского прилагался отчет об использовании наличных средств. Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов попросил судью обратить внимание на то, что это доказывает: деньги были не украдены.
— Я еще оглашаю, — заметила судья Аккуратова и попросила не комментировать. Читка продолжилась.
В зале кто-то засыпал, а когда просыпался, не сразу понимал, где он находится. Актрис Лию Ахеджакову и Чулпан Хаматову, пришедших в суд днем ранее, в этот раз «сменил» лидер группы «Звери» Роман Билык, герой последнего фильма Серебренникова «Лето» (в фильме Билык играл Майка Науменко).
В пятом часу вечера судья объявила перерыв до 20 ноября. Пока из оглашенного ни фактов обналичивания денежных средств, ни уж тем более факта сговора между сотрудниками «Платформы» и Минкультом на хищение денег из бюджета не усматривалось.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»