Сотрудник исправительной колонии №2 в Улан-Удэ рассказал уполномоченному по правам человека в Бурятии Юлии Жамбаловой во время ее незапланированного визита о «камере пыток», а потом «по неизвестным причинам» решил «не продолжать участие в обходе колонии», [говорится](http://ombudsmanrb.ru/?p=1837) в сообщении на сайте омбудсмена.
Согласно информации на сайте, камерой пыток была названа пустующая камера в Едином помещении камерного типа (ЕПКТ). Однако выяснить омбудсмену для чего необходимо помещение, так и не удалось.
«Заместитель начальника колонии сообщил, что возможно он (_начальник — прим.ред._) находится в отпуске. Иные присутствующие сотрудники выразили мнение о шутливом характере заявления о наличии камеры для пыток», — говорится в сообщении.
Жамбалова обратилась в специализированную прокуратуру и руководству управления ФСИН России по республике Бурятия. «По данному факту проводится служебная проверка. Пока опубликованная информация недостоверна», — заявили «Новой газете» в пресс-службе регионального ФСИН.
В ЕПКТ содержатся злостные нарушители из исправительных колоний №1, № 8, № 2. Содержание осужденных в ЕПКТ приравнивается к тюремному заключению, где разрешается получить одну посылку и одно краткосрочное свидание в течение 6 месяцев.
Напомним, в 2018 году «Новая газета» опубликовала два видео с избиением заключенных сотрудниками ярославской колонии. №1. На одной видеозаписи, которая была сделана в конце 2016 года, сотрудники ФСИН заставляют заключенных бегать по коридору и бьют их руками и дубинками.
Другое видео, датированное июнем 2017 года, было сделано также с помощью видеорегистратора, который обязан носить каждый сотрудник ФСИН. На видео мужчины в форме несколько минут по очереди бьют заключенного Евгения Макарова дубинками и кулаками по ногам, а также льют ему на голову воду из ведра. По первому делу арестованы 11 сотрудников колонии, еще один находится под домашним арестом, по второму еще два сотрудника.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»