Среда, 20 июня, — 38-й день голодовки Олега Сенцова. «Новой» стало известно, что украинский режиссер отказался от интервью со всеми журналистами, которые направили официальные запросы во ФСИН России (в том числе и с «Новой»): Сенцов написал официальное заявление в администрацию колонии. Также, со слов руководителей колонии, он отказался от любых свиданий с родственниками.
Тем временем в понедельник в Москве встретились уполномоченные по правам человека в России и на Украине Татьяна Москалькова и Людмила Денисова. За закрытыми дверями в течение трех часов они согласовывали списки заключенных в тюрьмах и изоляторах России и Украины, которых они обе намерены посетить. Речь шла также о заключенных, позиции по гражданству которых в двух странах расходятся, — то есть и Россия, и Украина считают их своими гражданами.
Полный список посещений неизвестен, понятно только, что уполномоченные намерены вместе посетить Олега Сенцова в Лабытнанги и журналиста Кирилла Вышинского, который содержится в СИЗО Херсона.
Пока омбудсмены обсуждали возможности посещения заключенных, в центре Москвы активисты раздавали листовки в поддержку Олега Сенцова. Они делают это не впервые, но на этот раз они перевели информацию о личности украинского режиссера на английский и испанский языки. Иностранные болельщики, приехавшие в Москву на чемпионат мира по футболу, реагировали на эти листовки дружелюбно, хотя некоторые и говорили, что «предпочитают не смешивать политику и спорт». Но другие охотно фотографировались с плакатом «Free Sentcov». В итоге активисты в футболках с портретом украинского режиссера привлекли внимание полицейских. Сначала на самой Никольской улице, которая стала в эти дни большой фан-зоной, задержали журналистку Наталью Савоськину. Чуть позже и остальных — актеров Teaтра.doc Марию Чупринскую и Григория Гандлевского, художницу Алису Сафину. На них составили протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП — «нарушение установленного порядка проведения митинга».
Утром вторника на сайте Госдепартамента США было опубликовано заявление официального представителя Хизер Нойерт с призывом к России немедленно освободить всех политических заключенных, а также людей, арестованных по религиозным мотивам. «Мы особенно обеспокоены благополучием четырех несправедливо заключенных украинцев, которые сейчас голодают, — Олега Сенцова, Станислава Клыха, Александра Шумкова, Владимира Балуха», — говорится в документе. В заявлении Госдепа также упомянут чеченский правозащитник Оюб Титиев, за делом которого пристально следит «Новая».
Также во вторник российские деятели культуры обратились к президенту России с открытым письмом: «Человек умирает. <…> Нам надо смягчать политический климат в стране, мириться с соседями. Помилуйте Олега Сенцова, мы просим Вас». Под письмом поставили свои подписи Андрей Звягинцев, Павел Лунгин, Юрий Норштейн, Владимир Познер, Ксения Собчак, Чулпан Хаматова, Алексей Учитель и другие.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков незамедлительно отозвался на письмо: «Общественный резонанс не поможет повлиять на решение суда».
P.S.
P.S.
19 июня украинский омбудсмен Людмила Денисова на своей странице в фейсбуке заявила: достигнутые накануне договоренности о синхронном посещении Олега Сенцова и Кирилла Вышинского не выполнены. «<…>договоренности были на вчера. Впрочем, опять ничего не произошло. Меня снова пригласили на переговоры. Я еду, но…» «Новая» попыталась выяснить, в чем же состоит нарушение договоренностей. Сама Денисова на звонки не отвечала, ее помощник обещал разъяснить нам это, но тоже перестал отвечать по телефону.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»