«Информация о взятке стала известна в ходе судебного заседания в Мосгорсуде по делу полковника Максименко, когда гособвинитель Борис Локтионов зачитывал материалы дела», — передает РБК.
Локтионов зачитал рапорт, который следователь Следственного управления ФСБ Михаил Савицкий направил руководителю управления Михаилу Шишову в конце 2017 года. «Обвиняемый Никандров 17 октября 2017 года заявил ходатайство о заключении с ним досудебного соглашения, во исполнение которого обязался добровольно сообщить следствию о совершенном им преступлении — даче взятки должностному лицу Следственного комитета. При заключении с ним 25 октября 2017 года этого соглашения в ходе допроса дал показания о том, что он в качестве благодарности за содействие его назначению на должность первого заместителя руководителя ГСУ по Москве, а также за общее покровительство на службе не ранее 16 мая 2016 года в здании ГСУ СК России по Москве, расположенном на Новом Арбате, 16/2, передал своему непосредственному начальнику взятку в виде денежных средств на сумму 9850 евро, или более 725 тысяч рублей», — говорится в рапорте.
«Эти деньги «в целях сокрытия фактов их использования» находились на счету латвийской фирмы в иностранном банке, а доступ к ним осуществлялся посредством неперсонифицированной дебетовой карты, — зачитал Локтионов. — Одновременно Никандров передал вышеуказанному лицу аппарат мобильной связи iPhone с неперсонифицированной сим-картой».
«Таким образом, Никандров совершил дачу взятки в крупном размере, а первое лицо Главного следственного управления по Москве — получение взятки в крупном размере», — говорится в рапорте.
Следователь ФСБ отмечает, что получатель взятки обладает особым статусом — «решение о возбуждении уголовного дела в отношении него может быть принято только председателем СК РФ или его заместителем». В связи с этим 3 ноября 2017 года из уголовного дела в отношении офицеров СКР были выделены материалы, касающиеся руководителя ГСУ по Москве, которые следователи ФСБ направили главе СКР Александру Бастрыкину.
Руководителем ГСУ СКР по Москве сейчас является генерал Александр Дрыманов, назначенный в декабре 2015 года. В рапорте его имя не упоминается. Позднее в ходе суда прокурор Локтионов уточнял, что генерал Дрыманов проходит по делу свидетелем. В сентябре 2017 года СМИ сообщали об обысках дома и в рабочем кабинете у Дрыманова.
Денис Никандров заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и признал вину. Дела в отношении Никандрова и замглавы Управления собственной безопасности СК Александра Ламонова, который ранее признал факт получения взятки, выделили в отдельное производство.
В конце января 2017 года в Мосгорсуде огласили обвинительное заключение по делу Максименко. В документе также упоминается, что действующий глава ГСУ СК по Москве Александр Дрыманов получил «незаконное денежное вознаграждение» за освобождение из-под стражи подчиненного вора в законе Шакро Молодого (Захария Калашова) — Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец.
Ламонова, Никандрова и Максименко задержали летом 2016 года. Дело против Максименко выделили в отдельное производство. По версии следствия, он получил 500 тысяч долларов от бизнесмена Олега Шейхаметова. За эти деньги он обещал переквалифицировать обвинения Кочуйкову и Эдуарду Романову, арестованных после перестрелки у ресторана Elements.