Что происходит с делами об убийствах Анны Политковской, Пола Хлебникова, Дмитрия Холодова, Бориса Немцова, других журналистов и политиков — никто не знает. Пылятся где-то
А сейчас и вовсе будет не до них. СК, примеряющий на себя роль идейного последователя Третьего отделения, будет заниматься намного более важным делом. Съедутся в Москву прикомандированные следователи со всей России, чтобы творчески выдумывать обвинения Навальному и сотрудникам ФБК; допрашивать школьников, вышедших на митинг 26 марта, искать в их захламленных комнатах экстремистскую литературу и запрещенные к обороту ручки со встроенной видеокамерой. И можно не сомневаться, что у этих следственных групп будет достойное оперативное сопровождение — и полицейское, и чекистское; и все камеры будут работать как раз там, где им надо было работать; и будут стремительным образом находиться свидетели, даже если они прячутся в Чечне.
Дело Пола Хлебникова. Посадить никого не удалось: присяжные оправдали подсудимых, и потому предполагаемый киллер совершенно спокойно уехал в Эмираты, как-то при этом ухитрившись получить российский загранпаспорт на чужое имя. Имя это стало известно, мы его публиковали, писали в Генеральную прокуратуру: как там, на счет экстрадиции? В Генеральной прокуратуре «изучали вопрос» — даже тогда, когда с Эмиратами заключили соглашение о взаимной выдаче. В итоге никто никого не выдал (может быть, потому, что не запрашивали? ) и Дукузов, сидевший в этой арабской стране за грабеж, вполне себе спокойно поехал в сторону России.
Бегают ли толпы следователей и оперов, чтобы отыскать его и других причастных к убийству? Нет. Нет никакой толпы, есть один следователь, и как-то мало уверенности в том, что он куда-то бегает.
Кроме того, дела об убийствах Пола Хлебникова и Анны Политковской, которые были связаны между собой несколькими фамилиями потенциальных соучастников преступлений, были разодраны на двоих следователей, хотя раньше, что вполне логично, ими занимался один. И не обычный следователь, а генерал из «важняков», назначаемых президентом. Генерал ушел на пенсию.
Кто сейчас? Никто не знает. На запрос «Новой газеты», как продолжается следствие по поводу заказчика убийства, СК нас отправляет лесом — потому что мы формально не имеем к делу никакого отношения (ну, разве что свидетеля ключевого нашли). Адвокатам и потерпевшим — Вере и Илье Политковским — советует приезжать лично, и это при том, что следователь обязан информировать их о своих действиях. Да потом и не ясно — к кому ехать: следователь-то не известен. Известно только, что там нет никакой следственной группы — ее ликвидировали еще при генерале Гарибяне, который довел до суда исполнителей.
Один из основных организаторов убийства — подполковник полицейской «наружки» Павлюченков, пошел на сделку со следствием — обещал сдать заказчика. Сдал Березовского, после чего даже СК был вынужден выступить с опровержением данной «версии». Больше Павлюченков не сказал ничего, но получил меньше положенного и теперь отлеживается в тюремной больничке.
Другой организатор — бывший член лазанской преступной группировки Лом-Али Гайтукаев — был почему-то встречен в колонии не особо радостно. Отправленный судом присяжных на пожизненное заключение, Гайтукаев за недолгое время пребывания в тюрьме превратился в глубокого инвалида — если не возить каждую неделю в больницу, то может скончаться. Потому что дерзкий? Или — иная цель? (Кстати, насколько известно «Новой», к Гайтукаеву в ближайшее время должен выехать адвокат, которого правозащитники попросили обеспечить контроль за необходимым лечением осужденного и соблюдением его прав.)
И дело Немцова, увы, тоже движется по давно натоптанной схеме. Рядовые исполнители — в суде, все остальные — неприкасаемы для следствия. И бывший замкомандира батальона ВВ России «Север» Руслан Геремеев, которого изначально считали организатором преступления, и даже выписывали следственное поручение сотрудникам ФСБ Чечни — найти и доставить на допрос (не нашли — вот ведь какая большая республика!); и его водитель Руслан Мухутдинов, которого следствие с какого-то перепуга объявило организатором убийства. Ну да — скромный водитель, копивший деньги на свадьбу, ни с того ни с сего испытал личную неприязнь к политику мирового масштаба, наскреб по сусекам медяков и заказал, да еще так, что его начальник, которого он возил на «стрелки» по московским гостиницам, о том — ни слухом ни духом.
Что будет дальше с делом Немцова? Если вина подсудимых будет доказана — сядут надолго, если нет — разбегутся. Но, как представляется, в любом случае — дело от генерала Тутевича (из числа тех самых — самых важных «важняков») перейдет к какому-нибудь майору — пусть стажируется на заказчике…
Что же касается дела Дмитрия Холодова, то и вообще — говорить уже стыдно. Нашли подозреваемых. Отпустили. Извинились и заплатили денежку. Где другие?
Других не будет. Они не интересны никому, кроме родственников убитых и коллег. Очевидно, потому, что «другие» выполняют какие-то ответственные задания, связанные с укреплением стабильности государства Российского или отдельно взятых его субъектов. Если я ошибаюсь — поправьте: но официально и с фактами.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»