Колонка · Общество

Роман Сущенко — настоящий журналист

Свидетельство собкора «Новой газеты» в Париже

Юрий Сафронов , обозреватель «Новой», журналист RFI, Париж
В Париже на Площади прав человека в субботу, 8 октября, прошла акция за освобождение Романа Сущенко, собственного корреспондента агентства «Укринформ» во Франции. Романа, приехавшего (как говорит его жена) в Москву к родственникам, на прошлой неделе арестовали и обвинили в «шпионаже».
Митинг в поддержку Романа Сущенко. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
Зачем человеку, действительно много и постоянно работавшему в течение нескольких лет в Париже в качестве журналиста ехать «шпионить» в Москву, логически объяснить невозможно. В том числе, с точки зрения «шпионской работы».
Я лично много раз пересекался с Романом на разных мероприятиях, с которых он всегда старался мгновенно отправить заметку на сайт своего «Укринформа». Работал журналист Сущенко много и с любовью к профессии (к которой, безусловно, должен будет вернуться и как можно скорее).
Просил у меня контакты российских ньюсмейкеров, я у него — украинских.
Я пару раз брал у него фото для своих заметок, он хороший фотограф: к слову, в октябре-2015 сайт «Новой» публиковал фотографии Романа с парижской встречи Олланда, Путина, Меркель и Порошенко.
В Париже, где его ждут жена и маленький сын, Роман живет, судя по всему, очень скромно. Когда нам удавалось поговорить, пережидая бесконечные часы «нормандских» переговоров, он, бывало, спрашивал, где можно дешевле найти машину, чтобы съездить с семьей на пару дней отдохнуть, и нет ли у меня вариантов журналистской подработки.
Пару месяцев назад я, наконец, смог отдать ему гонорар за те октябрьские фотографии — 20 евро. Роман был доволен.
Кстати, он остался мне должен бутылку кальвадоса: я выиграл спор, угадав, через сколько часов главы МИД «нормандской четверки» выйдут из-за стола переговоров. Так что я, можно сказать, кровно заинтересован в скорейшем возвращении журналиста Сущенко в наш общий с ним город. И никак не могу понять, зачем «шпиону», поехавшему, по версии ФСБ, в Москву на задание, так старательно и так талантливо изображать из себя журналиста в Париже.

P.S.

P.S. Люди, пришедшие на субботнюю акцию — украинцы, живущие в Париже — на хорошем французском языке называли арест политическим. И призывали французские власти не встречаться 19 октября с Владимиром Путиным (президент России должен прилететь в столицу Франции на открытие «Российского духовно-культурного православного центра»). В конце митинга люди собрали деньги для того, чтобы отправить их Роману Сущенко, которого сейчас держат в тюрьме «Лефортово».