Колонка · Политика

Члены СПЧ в присутствии президента стали стучать по столам от возмущения...

Леонид Никитинский , обозреватель, член СПЧ
Встреча продолжалась два с половиной часа. Путин в очень хорошей форме, слушал внимательно, комментировал чаще всего по делу.
Проблема в том, что президент встречается с СПЧ раз в год. За два с половиной часа в год мы просто не успеваем обсудить все актуальные вопросы.
К тому же в зале в Кремле, где проходила встреча, ужасная акустика. Он хорош для танцев и банкетов, а не публичных выступлений. Поэтому часто было просто невозможно разобрать чью-то речь.
Первым выступал **Михаил Федотов** , он сказал очень важную вещь: что сейчас главный приоритет — демилитарзация общественного сознания и переход от языка войны к языку мира.
Доклады первыми дали **Елизавета Глинка** и **Яна Лантратова** . Эти женщины помогли сотням детей и просто людей спастись из-под бомбежек в Донбассе, и в любом случае заслужили право рассказать президенту об этом. Но времени для подробного рассмотрения вопросов, связанных с жизнью собственно, России, в результате оставалось уже мало.
**Кирилл Кабанов** выступил с докладом о коррупции. Он внес странное предложение, которое логичней было бы услышать от Следственного комитета, а не Совета по правам человека, — увеличить сроки наказания за коррупцию: от 10 до 20 лет с усложненным получением условно-досрочного освобождения. Правда, **Ирина Хакамада** , буквально перехватив слово, когда Путин уже собрался уйти, сказала, что это мнение не Совета, а скорее лично Кабанова.
**Сергей Караганов** рассказал о том, как трудно реализуется программа увековечивания памяти жертв репрессий, упомянул «Пермь36», о котором несколько раз писала «Новая», поблагодарил президента за то, что тот помог спасти музей.
**Елена Тополева** подробно говорила об НКО — о том, что нужно уточнить понятие «политическая деятельность» в связи с «законом об иностранных агентах».
А дальше пошли короткие выступления по алфавиту: один человека с начала списка, один с конца, один из середины — по очереди. **Цыпленков** из Greenpeace интересно говорил о проблемах экологии. **Шаблинский** рассказывал про нарушения избирательного законодательства, привел в пример ситуацию с Жуковским. У него было яркое выступление.
Многие выступить просто не успели. В результате не удалось обсудить ни проблему судов и правоохранительных органов, ни проблемы журналистики, которая, на мой взгляд, в России при смерти. Просто не хватило на это времени.