Колонка · Политика

Цинковый гонорар соловья Генштаба

Ответ воспевающему ХАМАС и «ополченцев Донбасса» Проханову

Борис Вишневский , обозреватель, депутат ЗакСа Петербурга
Александр Проханов, — «соловей Генштаба» и «солдат империи», усердно прославлявший позорные войны в Афганистане и Чечне, — выступил в «Известиях» с авторской колонкой.
Воспел «непобедимых воинов» — «сражающихся героев ХАМАС в Газе и «ополченцев Донбасса». Объявил Донецк и Газу «городами-мучениками», которые «стирают с лица земли» жестоковыйные враги.
В Газе они «разрушают туннели, которые соединяют палестинский народ с его «лучезарным будущим». В Донбассе же хотят закрыть «коридор в победоносное будущее, откуда в сердца ополченцев льется немеркнущий свет победы, божественная красота неистребимой русской идеи».
Но и там, и там после победы станут сажать «сады от моря до моря, как сажали их по приказу Сталина советские люди после победы 1945 года»…
Вообще-то куда уместнее колонка Проханова была бы в редактируемой им газете «Завтра» — где третий десяток лет продолжают советскую традицию разоблачения израильской военщины. И где 14 августа Шамиль Султанов (бывший думский депутат, а ныне глава совета партии эсеров по национальной политике), поддерживая «священную войну, которую ведет ХАМАС, и проклиная «звериный лик сионистского Израиля», обвинил его в массовых убийствах детей в Газе «в ритуальных целях» (если эти заявления специалиста по национальной политике — не нацизм, найдите другое слово).
Впрочем, поскольку некогда славные «Известия» сегодня неотличимы от «Завтра» — не будем отвлекаться на мелочи. Потому что текст Проханова не только невероятно пафосный, но и феерически невежественный.
Какие сады, которые, как уверяет Проханов, собираются «взращивать воины Газы и ополченцы Донбасса для будущего всего человечества»? Помнится, первое, что сделали «воины Газы» после того, как в сентябре 2005 года Израиль покинул сектор Газа, — сожгли построенные еврейскими поселенцами теплицы, где выращивали огромное количество овощей и фруктов, и сплясали победный танец на развалинах «проклятого сионистского наследства».
Какие тоннели, соединяющие палестинский народ с его «лучезарным будущим»? Эти тоннели соединяют Газу вовсе не с «лучезарным будущим», а с территорией Израиля — через них в Израиль проникают террористы, взрывающие автобусы, убивающие мирных граждан и захватывающие заложников. А с территории самой Газы города Израиля непрерывно обстреливаются ракетами — притом что Израиль снабжает Газу электричеством, водой, бензином, цементом, продовольствием и лекарствами. Когда же в ответ на обстрелы поставки прекращаются — начинаются крики о «гуманитарной катастрофе»… Интересно, если бы на месте Израиля в этой ситуации была Россия — неужто Проханов столь же яростно поддерживал бы «героев ХАМАС»? Призывал бы не трогать тоннели, ведущие в «лучезарное будущее», и не отвечать на ракетные обстрелы? Или, что куда вероятнее, призвал бы немедля закатать в асфальт и сровнять с землей?
Каких «киевских фашистов» и где именно обнаружил Проханов? Не на Майдане, а среди воспеваемых им «ополченцев» в Донецке и Луганске не перечесть персонажей (в том числе прибывших из России) с солидным стажем в неонацистских организациях, разрисованных свастиками до пупа и именующих власть Украины «еврейской хунтой». В этом состоит «божественная красота русской идеи»? В этом заключается желаемое ими «победоносное будущее», которое они готовят Украине?
Интересно, если бы так горячо любимые Прохановым «ополченцы» объявились бы, скажем, в Ростове? Захватили городскую администрацию, запаслись оружием из-за границы, объявили себя «народными губернаторами» и «премьерами», и призвали к отделению от России и священной войне с угнетающей их «московской хунтой»? Неужто Проханов воспел бы этих «непобедимых воинов» и призвал обеспечить им «коридор в будущее»? Или, что куда вероятнее, горячо поддержал бы «восстановление конституционного порядка» — как делал это во время войны в Чечне, посмевшей потребовать независимости? И что-то не припомнить его протестов против того, что Чечню действительно «стирали с лица земли». Или его жалости к «лежащим на операционных столах девочкам с оторванными руками», ставшим жертвами ракетных обстрелов или «ковровых бомбардировок», проводимых в Чечне российской армией…
Впрочем, в одном Проханов прав: у палестинских террористов Газы и боевиков Донецка и Луганска есть немало общего. Главное — и те, и другие, ведя «священную войну», от которой Проханов заходится в привычном словесном экстазе, стремятся не к свободе и независимости, а к уничтожению не признаваемого ими государства.
ХАМАС заявляет своей целью уничтожении Израиля, не признавая его права на существование, донецкие «ополченцы» — уничтожение Украины, которую они считают «искусственной конструкцией». Что подтвердил недавно один из главарей мятежников Донбасса — российский пиарщик Александр Бородай, заявив, что они воюют вовсе не за отделение от Украины, а за присоединение Украины к «российской империи», против которой борются «украинские сепаратисты, которые находятся в Киеве».
Есть у «героев Газы» и «ополченцев Новороссии» и другие общие черты.
Например, тактика «живого щита» — одни запускают ракеты из жилых домов, школ и больниц, другие стреляют в украинских военных из-за спин мирных граждан. В ответ по ним откроют огонь? Прекрасно: будет готова «картинка» для СМИ о «жертвах среди мирных жителей». Тем более что в Донецке всегда на месте «Лайф ньюс» или «Раша тудей», готовые услужливо выдать в эфир «картинку» о «преступлениях украинских карателей». А если подходящей «картинки» нет — не беда: мошеннически используют кадры из другой страны и другой эпохи. Столь же общим для них является празднование терактов: «герои Газы» пляшут от восторга, отмечая взрывы пассажирских автобусов в Израиле или убийства похищенных израильских подростков, «ополченцы Донбасса» — бурно радуются сбитым самолетам…
Все это, однако, ничуть не смущает генералиссимуса диванных войск Проханова, продолжающего клеймить «киевских фашистов» и «национал-предателей» (коими он именует граждан, не поддавшихся российской пропаганде и смеющих не соглашаться с Кремлем в «украинском вопросе») и мечтать о дне, когда «на победном празднике сойдутся жители Газы и жители Донбасса».
Если бы его рассуждения (многие из которых могут оценить только люди с медицинским образованием) были одинокими — было бы мерзко, но не страшно.
Но сегодня именно этим заполнены федеральный эфир и массовые газеты — создающие непрерывное поле излучения, лишающее большинство людей, как в «Обитаемом острове», способности критически осмысливать происходящее.
И абсолютно точно Проханову пишут в комментариях к его статье, что на руках его «и прочих вещателей про распятых мальчиков, фашиствующую хунту и прочий бред кровь тех искренних русских парней, которые, насмотревшись геббельсовщины, поехали на Донбасс с оружием в руках, а теперь возвращаются назад в цинке».