Сюжеты · Политика

Палестина оккупировала Gare du Nord

В Париже перед Северным вокзалом проходит запрещенная анти-израильская манифестация

Юрий Сафронов , обозреватель «Новой», журналист RFI, Париж
В Париже перед Северным вокзалом проходит запрещенная анти-израильская манифестация
Уже почти два часа манифестанты совершенно спокойно выкрикивают проклятия в адрес Израиля, оскорбления в адрес президента Франции, полиции и жандармерии. Полиция и жандармерия спокойно смотрят на происходящее, позволяя манифестантам раскачивать металлические ограждения и залезать на столбы (хорошо еще, не к себе на голову).
В пятницу эту манифестацию запретила префектура полиции Парижа — из-за «серьезных угроз общественному порядку»: предыдущая акция, которая прошла 13 июля и собрала семь тысяч протестующих (тридцать тысяч — по оценкам организаторов), закончилась некрасиво. Рядом с площадью Бастилии, по улице Рокетт (11-й округ Парижа) [бегали](http://www.dailymotion.com/video/x21jxth_affrontement-ldj-vs-pro-palestiniens-en-plein-paris_news?start=123) мирные защитники Палестины с палками, а в сторону синагоги (и полиции, которая ее оцепила), летели камни, стулья и бутылки. С другой стороны улицы бегали (с тем же самым) мирные ребята из «Лиги защиты евреев». Полиция арестовала 5 человек. Кто они — арабы, евреи или «чистокровные» французы из Новой антикапиталистической партии — не сообщается. Одного уже приговорили к четырем месяцам тюрьмы, остальные ожидают суда.
Именно для того, чтобы не допустить чего-нибудь подобного сегодня, полиция и запретила новый митинг. Решение поддержали министр внутренних дел Бернар Казнев, премьер Манюэль Вальс и президент Франсуа Олланд. Президент заявил о недопустимости «импорта конфликта» на французскую территорию.
Тем не менее, импортеры не собирались сдаваться.
«После запрещения манифестации и репрессий со стороны государственного аппарата мы не опустим рук. Мы соберемся на бульваре Барбес в субботу 19-го в 15 часов», — написали организаторы митинга на своей странице в «Фейсбуке». И обсудили способы обойти кордоны полиции (через Северный вокзал), чтобы дойти до конечной точки митинга — Площади Оперы. «В любом случае приходите, так как если нас будет много, у полиции не будет выбора: им останется только дать нам протестовать».
Так что все происходит по сценарию манифестантов и вопреки распоряжению префектуры.
— Мсье, манифестация запрещена, но эти люди здесь второй час и они, кажется, бастуют..., — сказал я жандарму, который только что выдворил с площади единственного человека, осмелившегося кричать «Да здравствует Израиль!»
— Да, это митинг, да, он запрещен, но... — улыбнулся жандарм.
— Это законно ...
— Не совсем, — говорит жандарм, — но они же не идут шествием.
— И они могут кричать здесь хоть до ночи?
— До ночи нет...
— Почему нет?
— У них Рамадан, им нужно будет пойти поесть..., — «пошутил» жандарм, для которого главное — «не допустить насилия». Именно поэтому он и выдворил «израильтянина».
— Израиль убийца! Олланд убийца! Полиция убийцы! Жандармы убийцы! — кричит толпа.
В это время к ней присоединяется еще одна группа из ста человек, выдвинувшаяся с «запрещенного» бульвара Барбес. Полиция вежливо расступается, позволяя борцам объединиться.
— От Парижа до Газы — сопротивляйтесь! — кричат борцы. — Олланда в отставку! (Хотя казалось бы, при чем здесь Олланд?)
Полиция не сопротивляется.
Такой вот пример победы конституционного принципа о свободе самовыражения над законным постановлением префектуры полиции. И мнением высшего руководства страны.
**
Фото автора**
**P.S.** Спустя два с половиной часа митингующим гражданам надоело торчать на вокзальной площади и они пошли кричать по городу. Чуть раньше стало известно, что в это же время двухтысячная толпа прошла маршем по бульвару Барбес. Демонстранты бросали в терпеливую полицию дымовые шашки, полиция отвечала слезоточивым газом. По предварительным данным, задержано 14 человек.
**P.P.S.** На завтра в столичном пригороде Сарсель, который часто называют «маленьким Иерусалимом», запланировано две акции – про-палестинская и про-израильская. Обе под запретом.