Приговор байкеру Юрию Некрасову за превышение пределов необходимой обороны означает также приговор «Ночным волкам» и Следственному комитету Москвы
28 марта судья Зеленоградского районного суда Москвы Олег Гривко освободил из-под стражи Юрия Некрасова, установив в его действиях превышение пределов необходимой обороны и назначив наказание в виде 10 месяцев лишения свободы — притом что после трагедии, разыгравшейся в гаражах под Зеленоградом в октябре 2012 года, Юрий провел уже более полутора лет в СИЗО. Гособвинитель Надежда Игнатова, которая на последнем этапе заменила прокурора Андрея Громова из Зеленограда, требовала для подсудимого 10 лет строгого режима за нанесение телесных повреждений, повлекших смерть «ночного волка» Валерия Родителева (Белого) из Севастополя.
Еще более неожиданно и сильно, чем в результате замены прокурора, выбор судьи Гривко осложнился на фоне событий в Крыму, когда имя лидера «волков» Александра Залдостанова (Хирурга) снова замелькало рядом с именем президента РФ, а сам он был объявлен персоной нон грата в Украине. В пятницу возле суда, окруженного ОМОНом, который был вызван для предотвращения назревавшей драки между сотнями байкеров (сторонниками Родителева и Некрасова), стоял также «Урал» с плакатом во всю ширину его кузова: «Валера, ты не дожил до мечты». С него Белый, погибший при «штурме» в гаражном кооперативе, смотрел на фоне моря, Севастополя и российского флага.
Судя по тому немногому, что известно о судье Гривко, и по его офицерской выправке, мне кажется, что он скорее относится к тому большинству граждан РФ, которые сегодня считают присоединение Крыма победой. Тем более мужественным выглядит его выбор в пользу истины и справедливости по конкретному уголовному делу байкера Некрасова.
Как указал Гривко, он основал свой приговор на показаниях Некрасова и бывших с ним друзей по зеленоградскому мотоклубу «Три дороги», которые непротиворечивы и совпали с объективной картиной преступления. Напротив, показания «ночных волков» (часть из них вообще уклонилась от явки в суд) противоречили друг другу и видеозаписи от въезда в гаражный кооператив, как и другим вещественным доказательствам. В кармане трупа нашлись срезанные нашивки «Трех дорог», что вместе с порезанными кожаными штанами трех юных членов этого клуба свидетельствовало в пользу их версии: «волки» приехали «расшивать» «Три дороги», то есть лишить мотоциклистов их байкерской чести.
Слово «честь» является ключевым и во всей этой истории (см. также предыдущие репортажи в «Новой», № 11 и 17). Язык не поворачивается сказать, что поступком судьи Гривко вправе гордиться вся судебная система — особенно упоминая его имя в одном ряду с судьей Никишиной, вынесшей приговор по «болотному делу». Но зато общество точно будет гордиться приговором Гривко от 28 марта, как и добросовестностью помощника прокурора Зеленограда Андрея Громова, который за свою профессиональную честность и был устранен из этого процесса.
В случае вступления приговора в законную силу он будет означать также приговор тем «волкам», которые участвовали в нападении (заявление потерпевших из «Трех дорог» до сих пор блокировано «делом Некрасова»), и всему клубу «Ночные волки», поскольку их показания в суде были организованно и заведомо лживы. Но это приговор и следователю А.А. Ваганову из Главного следственного управления СК по г. Москве, подготовившему обвинительное заключение без упоминаний обо всех доказательствах в пользу защиты, а также всему СК по Москве и прокуратуре Москвы, передавшим дело в таком виде в суд.
Система вместе с «ночными волками» будет сопротивляться приговору Гривко: есть инстанции формально выше «его чести». Не хотелось бы каркать, но мы приложим все усилия, чтобы защитить имя этого судьи в случае, если в его карьере возникнут какие-то неожиданные и «левые» служебные недоразумения.
Подробный судебный очерк о жизни байкеров на материале «дела Некрасова» читайте в одном из ближайших номеров.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»