В городском суде Копейска продолжается суд над начальником исправительной колонии
Начальник ИК № 6 Денис Механов обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия, а также в незаконном изготовлении оружия.
Копейская ИК-6 стала известной после открытого бунта осужденных против произвола администрации. Замять дело никак не удалось, и, если вина Механова будет доказана, ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Потерпевшие по этому делу по-прежнему отбывают срок, поэтому показания они дают из клетки. Уральские правозащитники небезосновательно считают, что у находящегося на свободе обвиняемого и сочувствующих ему сотрудников силовых структур есть масса возможностей оказывать давление на этих людей. Тем больше доверия вызывают показания заключенного Сергея Тихонова, заявившего, что указания по вымогательству денег давались лично начальником колонии, а отказ сидельцев участвовать в этом жестоко карался.
Так, Тихонов был помещен в ШИЗО, а когда по горячим следам он написал жалобу на действия Механова, то тут же был избит оперативным работником колонии до такой степени, что до сих пор (прошло полтора года!) плохо слышит на одно ухо. После расправы несчастный зэк был распят на решетке в медицинском кабинете. Поведал Тихонов на суде и о механовском «пакете услуг»: за деньги можно было купить свидания с родными, снять нарушение или получить поощрение. Платили за все семьи заключенных по разработанной Механовым схеме.
Обнародован и еще один из ряда вон выходящий факт: в течение года Тихонов обслуживал компьютеры в отделе безопасности колонии, готовил различную документацию, в том числе и с грифом ДСП. То есть заключенный, официально даже не оформленный на работу, был допущен к охраняемым законом сведениям о режимных объектах, системе охраны колонии. Упомянул Тихонов и о нелегальных производствах на территории ИК-6.
Судя по всему, количество уголовных статей у майора Механова может сильно увеличиться.
Говоря об обстановке в суде, нельзя не отметить один странный факт — адвокаты Механова и прокурор удобно сидят за столами, спокойно производят записи и так же, сидя, задают вопросы. Представители же потерпевших, адвокат и юрист Уральской правозащитной группы, ютятся на обычной скамейке, вопросы и ответы они дают исключительно стоя. Потерпевший Тихонов, потерявший здоровье в результате избиений в колонии, тоже стоит в клетке по много часов, давая показания.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»