Сюжеты · Общество

В пределах Бульварного — дорога каждая минута

Рассказываем о новом способе оплаты парковки. А также — о «хорошо забытом» старом

Зинаида Бурская , Корреспондент
Рассказываем о новом способе оплаты парковки. А также — о «хорошо забытом» старом
Московский департамент транспорта продолжает регулярно отчитываться об успехах в обустройстве столичного парковочного пространства и борьбе с нарушителями правил парковки. Московские автомобилисты потихонечку свирепеют: о каких успехах может идти речь, если выписывается огромное количество ошибочных штрафов, на их оспаривание уходит много времени и нервов, а о том, что за платную парковку внутри Бульварного кольца можно платить поминутно, автовладельцы узнают постфактум?
54 миллиона 268 тысяч 42 рубля — именно столько, по данным на утро минувшего четверга, получил бюджет города благодаря автомобилистам, которые воспользовались платными парковками. Правда, сами водители рады этому далеко не всегда. Некоторым приходится раскошеливаться дважды: вначале оплатить парковку, а потом еще и штраф — например, за ее неоплату.
Такие случаи нередки. Это признает и сам департамент транспорта. На днях пресс-служба ведомства сообщила: в столице успешно оспаривается каждый 20-й штраф, выписанный за нарушения правил парковки. Но эксперты в один голос говорят о том, что ошибочных штрафов может быть гораздо больше: не 5, а 10–15%, просто люди не идут их оспаривать. Ведь кто пойдет собирать бумажки, выстаивать очереди и тратить силы и время? Только те, кому пришли действительно крупные штрафы. А если пришло «единичное» взыскание в 3 тысячи рублей, то его среднестатистическому москвичу проще уплатить, чем обивать пороги чиновничьих кабинетов.
Или такой момент. В понедельник департамент транспорта проинформировал о том, что теперь парковку наконец можно будет оплачивать наличными. «Появляется возможность пополнить счет наличными через привычные терминалы оплаты компании «Элекснет», число которых в Москве достигает примерно 1000 штук», — сообщает сайт ведомства. Хорошая новость? Безусловно. Если бы не одно «но» — по Москве в целом таких терминалов действительно около тысячи, а вот в зоне Бульварного кольца — всего 13. Так что вероятность, что он окажется в зоне пешей доступности от места парковки, к сожалению, не очень велика.
В общем, московским автолюбителям (даже тем, кто признает необходимость создания платных парковок на улично-дорожной сети) пока есть что предъявить транспортным чиновникам. И будем надеяться, что дептранс к ним прислушается.