Колонка · Политика

Кто первым расскажет историю? Объявляю конкурс для молодых интеллектуалов

Я сейчас сделаю вид, что забыл про сотни тысяч «глухих», 20 лет читающих нашу газету и имеющих здравое представление о том, кто такая Политковская, и обращусь к двум интеллектуалам

Юрий Сафронов , обозреватель «Новой», журналист RFI, Париж
Доказывать что-либо интеллектуалам, которые прошли суровую школу журнала-афиши, дело гиблое. Ребята, я никогда не переплюну вас в искусстве рассказывать истории московских бутербродных. Я просто хочу, чтобы как можно большее количество людей прочитали ваше дружеское интервью и узнали о том, какая жидкость (возможно, это даже не абсент) плещется у вас в головах
Два интеллектуала, имеющих честь принадлежать к узкому кругу, спорят о том, какой должна быть журналистика. Их правильные журналы распространяются в сети кофеен «Шоколадница» и брассери «Жан-Жак», а значит, их читают лучшие люди, а значит, они и есть – общественное мнение.
http://www.afisha.ru/article/media-bahtin-dzyadko/
Интеллектуалы начинают с того, что им надоела «маленькая самовлюбленная группа людей», «которая берет друг у друга интервью и печатает друг про друга журналы».
Чтобы как-то исправить эту ситацию, ребята заводят беседу.
Они, конечно, спорят и даже допускают, что могут в чем-то ошибаться (рядом – профессиональный фотограф, чтобы запечатлеть исторический момент), но, кажется, они понимают, что почём и куда катится эта страна, а вместе с ней – и профессия.
Один интеллектуал говорит:
— «если бы Политковская была хорошим журналистом с точки зрения искусства, вся страна пришла бы к Рамзану Кадырову и сказала бы: парируйте, если можете»;
И еще:
— «Проблема Политковской в чем? Не важно, про что ты пишешь: Кадыров — м…дак, американцы полетели на Луну, русские обыграли американцев в войне за космос. Показатель профессионализма один и тот же — читает тебя миллион людей в этой стране или не читает. Политковскую не читали».
Ну, и наконец:
— «Новая газета» «не умеет рассказывать истории». «Они кричат: «Ребята, его зарезали свиным ножом. Это же пи…дец!» И это действительно пи…дец. Только их никто не слышит».
Я сейчас сделаю вид, что забыл про сотни тысяч «глухих», 20 лет читающих нашу газету и имеющих здравое представление о том, кто такая Политковская, и обращусь к двум интеллектуалам.
Есть два подхода к журналистике: одни добывают информацию, анализируют ее и даже добиваются каких-то изменений по итогам работы с ней, другие — «придумывают фишки», «постят», «перепостят», комментируют работу других и «посты» друг друга и ставят «лайки» (не забывая в перерывах «чекиниться»). А потом берут друг у друга интервью.
Дорогие умники! Подозреваю, что вы тоже — за гуманизм и дело мира. Но, говорите вы читателям вашего само-интервью, давайте же научимся, наконец, подавать эти ценности в привлекательной упаковке. Чтобы о них узнали миллионы! Давайте продавать «истории»! Давайте научимся писать с точки зрения искусства! И тогда, по крайней мере, вся страна пойдет к Кадырову и попросит его что-нибудь парировать (если тот сможет).
Доказывать что-либо интеллектуалам, которые прошли суровую школу журнала-афиши, дело гиблое. Ребята, я никогда не переплюну вас в искусстве рассказывать истории московских бутербродных. Я просто хочу, чтобы как можно большее количество людей прочитали ваше дружеское интервью и узнали о том, какая жидкость (возможно, это даже не абсент) плещется у вас в головах.
А еще я предлагаю господину Филиппу Бахтину написать ОДНУ статью, после которой вся страна начнет ходить к Кадырову. Одну звучную заметку «с точки зрения искусства»; заметку, которая потрясет основы и впишет автора в историю журналистики. В историю, которая теперь вроде как и оборвалась (после ухода Бахтина с поста редактора журнала Esquire).