Сюжеты · Политика

Матвиенко превратилась в спикера

И предположила, что сенаторов скоро начнут выбирать

Борис Вишневский , обозреватель, депутат ЗакСа Петербурга
Сто сорок сенаторов проголосовали за Валентину Матвиенко как за спикера Совета Федерации. Воздержалась только она сама, голосов «против» не было. Примерно такой же триумф сопровождал ее и на муниципальных выборах в Петербурге, итоги которых расчистили ей путь в сенаторы...
Сто сорок сенаторов проголосовали за Валентину Матвиенко как за спикера Совета Федерации. Воздержалась только она сама, голосов «против» не было. Примерно такой же триумф сопровождал ее и на муниципальных выборах в Петербурге, итоги которых расчистили ей путь в сенаторы.
Призывы к сенаторам воздержаться от избрания нового спикера хотя бы до окончания судебных процессов, где оспаривается законность ее депутатства, успеха, само собой, не имели. К членам Совета Федерации обратился Правозащитный совет Санкт-Петербурга, прося «отложить процедуру выборов Матвиенко В.И. на пост председателя СФ вплоть до вступления в законную силу судебного решения». Имеется в виду дело, которое 21 сентября начал рассматривать Кировский районный суд - по иску активиста «Обороны» Павла Еремеева, проживающего в округе «Красненькая речка», обвиняющего муниципальный избирком в «сокрытии информации» о назначении выборов.
Понятно, что, скорее всего, суд в этом иске откажет. Но решение будет обжаловано в городском суде. А потом - и в иных инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека. Где хоть и не могут отменять итоги российских выборов, но могут признавать нарушенными права российских граждан. А это является основанием для пересмотра решений отечественных судов.
Выступая с сенатской трибуны, новое третье лицо государства сказало много интересного. И про то, что «более прозрачных выборов в Санкт-Петербурге, чем выборы в «Красненькой Речке» и в округе «Петровский», не было за всю историю». И про то, что надо исправить «ситуацию незащищенности, в которой оказались члены Совета Федерации», - мол, «если сенаторы и далее будут работать под угрозой дамоклова меча увольнений из-за колебаний региональной конъюнктуры, то нам сложно будет сохранить нынешний профессиональный состав». И, наконец, про то, что она «принципиально» за выборность сенаторов. Правда, «торопиться» с подготовкой соответствующего законопроекта она не будет - это, по ее мнению, целесообразнее сделать, когда будет избран новый состав Госдумы.
Слова о «прозрачных выборах» нет нужды даже комментировать - всё давно сказано. Что касается «незащищенности» сенаторов - помнится, Валентина Ивановна не очень беспокоилась об этом, когда снимали Сергея Миронова. Правда, колебалась тогда не «региональная конъюнктура», а генеральная линия партии. Но теперь концепция изменилась - и новый начальник СФ спешит проявить себя защитником подчиненных, демонстрируя намерение защитить их от «колебаний».
Кстати, Миронов в свое время тоже заботился о «защищенности» сенаторов - и инициировал закон, по которому только по его предложению можно было снять с должности члена СФ, даже если он ровным счетом ничего не делал для представляемого региона и затруднялся показать его на географической карте. Как только эта привилегия спикера перестала действовать, очередная волна «колебаний» смыла из кресла его самого.
О выборности СФ Сергей Миронов тоже говорил - все десять лет, что был спикером. И всё обещал, что вот-вот внесет соответствующий закон. Но почему-то так и не сделал этого. Теперь эстафетная палочку подхватила Валентина Матвиенко. Может быть, не на следующие десять лет - ведь о выборах сенаторов говорил сам президент.