Сюжеты · Культура

«Между стульев»

Искусство для тех, кто видит глазами и руками

Марина Токарева , обозреватель
«Между стульев» — называется выставка в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Скульптор Сергей Антонов и живописец Ирина Зарон представили на ней часть своей жизни. Ту, что уже двадцать лет проходит весной и летом в...
**«Между стульев» — называется выставка в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Скульптор Сергей Антонов и живописец Ирина Зарон представили на ней часть своей жизни.**
Ту, что уже двадцать лет проходит весной и летом в костромской деревне Малая Ледина, откуда почти отхлынули исконные обитатели.
Название выставки — характеристика процесса, в который погружается скульптор, когда как будто собирается все отринуть и дать себе передышку: «Приезжаешь, находишь старое весло, и нормальная жизнь кончается: ешь «между стульев», спишь «между стульев»…».
Материалом здесь становится все — корыто, колода, бочка. И из старого дерева выпархивает птица, вырастает крона, выплывает корабль, дерево начинает звучать псалмами (композиция «Псалом» — один из центров выставки).
 Стулья Сергея Антонова, плотно-коричневые и белесо-песчаные по цвету, квадратно-приземистые или вертикально-вытянутые по форме, настоящие арт-объекты, провоцирующие ассоциации: от кровельных ребер готических соборов до округло-совершенных вещей Бранкузи. Старые бочки, вышедшие из рук бондаря, в руках скульптора выгибаются новыми линиями, льнущими к человеческому телу; преображаются то в подобие средневекового трона, то в стульчик-подросток. А порой — в скульптуру по Брайлю — для лишенных зрения.
На маленьких пейзажных полотнах известного московского иконописца Ирины Зарон («Я нашла старый этюдник отца и решила поработать в его масштабе») тускло светится красота костромских перелесков, опушек и холмов. Приглушенные краски, прозрачность воздуха, круговое единство неба и земли. Природа у Зарон — или просыпающаяся, тревожная, или печальная, погружающаяся в сон. И дом среди этих земель под этими небесами — лишь деталь пейзажа. Цветовая жизнь этих работ таинственна, несуетна. Пейзажи-окна и стулья-скульптуры соединены неслышным диалогом: о способах и радостях творения.
Выставка на Сретенке продлится до 6 мая, а затем те же авторы и художница Ирина Стерженецкая развернут в этом же пространстве экспозицию «На пути к Воскресению».