Сюжеты · Общество

Последний аккорд в истории милиции

Репортаж с концерта ДДТ для 6 тысяч счастливых зрителей

Тот, кто пришел на этот концерт, тому повезло. А тот, кто не пришел, тот не достал билета. В среду группа ДДТ давала представление в честь последнего Дня милиции. Шевчук творил, бэк-вокалистка Алена Романова творила, и вся группа творила...
**Тот, кто пришел на этот концерт, тому повезло. А тот, кто не пришел, тот не достал билета. В среду группа ДДТ давала представление в честь последнего Дня милиции. Шевчук творил, бэк-вокалистка Алена Романова творила, и вся группа творила что-то невообразимое. Если бы я этого не видел, никогда бы не поверил, что милиция может так вдохновить.**
**Прозвучали стихи и 25 песен. Музыканты играли три часа и могли бы продолжить, но уже опаздывали на питерский поезд, который отправлялся в 1.10. Концерт прошел в Аrena Moscow.**
Начали в девять. Показали мультик про забытого всеми ретрограда дядю Степу. Потом вышел добрый Шевчук ( **[см. под текст](https://novaya:strongpass1@novayagazeta.ru/society/854.html)** ) и воспел старого доброго «Милиционера в рок-клубе».
А потом, конечно, было торжественное слово о милиции. Со сцены объявляли лауреатов. Худших наградили статуэтками — толстенький мент с широко оттопыренными карманами, кстати, копилка — производства арт-группы «Война».
Бурные и продолжительные, свист, вопли, размахивание флагами ДДТ...
Объявив «бесславных ублюдков», Троицкий покинул сцену, Шевчук назвал имена героев, любимый рэпер милиционеров Noize MC спел вторую песню — и началось…
Милицию больше никто не вспомнил. Кстати, на этот раз и в рок-клубе ее не было. И как-то стало тепло на душе от мысли, что милиция в этот вечер вдохновила людей на труд и на подвиги. Потому что никому не мешала.
И такая энергия вырабатывалась на сцене, что подзарядку получили даже распоследние ВИПы на самых дальних балконах.
Всё на этом милицейском корпоративе было по делу: звук, свет, узнаваемые матросские па Шевчука, сильный голос девушки-ангела Романовой и новые песни, в которых сразу узнавались хиты*.
Музыканты добавляли к звучанию — по вкусу — посторонние звуки, которые ничего не портили, а только подчеркивали. В песне «За тобой пришли» имеющие уши да услышали звук органа. А духовые изобразили скрип двери: видимо, забрали-таки человека. В песне «Новый хозяин — здесь» барабанщик показал, как разрывается снаряд. В песне «Глазища» прозвучал паровозный гудок — видимо, того самого ночного питерского поезда. Из песни «Просвистела» (не была последней) устроили джем-сейшн. И заставили доброго «домового ДДТ» (пепельницы, полотенца, смена гитар, прочие оргвопросы) грустно бродить по краю сцены и смотреть на часы: 0.07.
…Ну, а пораньше, в новой песне «Время» Шевчук выразил пожелание, которое могло бы, наконец, уже и сбыться: «Ну, пусть этой ночью, пусть никто не будет убит».
_* Простите за термин, он пришел ко мне утром — из новостей о милицейском концерте в Кремле._ **P.S.** _ Самую новую песню, написанную за три дня до концерта, Шевчук посвятил памяти Владимира Чабанова, Героя России, друга. Его похоронили в день концерта. В этой песне Шевчук опять сказал кое-что важное. О жизни, в которой «все конечно, кроме пустяков». _
**P.P.S.** _ Пустяк, наверное… Но я надеюсь, что с 11 ноября с.г., той самой ночью, после 12-го удара часов российская милиция вдруг изменилась и превратилась в тыкву (переходный период, до принятия реформы). _
_А с 1 января 2011 г. превратится в скучную полицию, которая Шевчука никогда ни на что не вдохновит. _
_А кроме того, я всегда буду верить в то, что группа ДДТ в эту ночь не опоздала на поезд._