Сюжеты · Спорт

Лыжный спринт. Наше первое «золото»

Сергей Соколов , замглавного редактора
…Крюков и Панжинский выбрали единственно правильную тактику в финальной битве с тремя норвежцами. Вернее, скорее с одним — Петером Нортугом — железным человеком, который выигрывает все. Любые дистанции. В любых погодных условиях и у любых...
…Крюков и Панжинский выбрали единственно правильную тактику в финальной битве с тремя норвежцами. Вернее, скорее с одним — Петером Нортугом — железным человеком, который выигрывает все. Любые дистанции. В любых погодных условиях и у любых соперников. Причем выигрывает, издеваясь: на последней сотне метров вылетая из-за спин тех, кто считал себя уже победителем, и столь быстро, что позволяет себе перед самой красной чертой не бежать, а идти.
Противоядие было одно — удрать от норвежцев сразу.
Вообще-то все знали, что Крюков может. Но только вот в финал он попал неуверенно, как «лаки лузер», с третьего места.
Про Панжинского вообще никто ничего не думал и не знал — ну, юниорский чемпион, ну, 20 лет, ну, «каланча». И первое его место в прологе всех скорее не обрадовало, а напугало — сдуется…
Про него и раньше многое неправильно думали. Когда, например, в родном Хабаровске посчитали неперспективным и перестали финансировать участие в соревнованиях. Пришлось переезжать в Москву. И в сборную попал почти случайно. И в этой гонке считался статистом.
А он считал себя первым. И кто скажет, что им не стал? Ведь от Николая Крюкова, ставшего чемпионом, мальчишку, на которого никто не рассчитывал, отделило чуть меньше мгновения. От ставшего «бронзовым» Нортуга — целая вечность — 9 секунд…