Сюжеты · Спорт

Михаил Мамиашвили, президент Федерации спортивной борьбы: «Не надо все сваливать на судейство»

Зинаида Бурская , Корреспондент
После двух золотых медалей, завоеванных нашими спортсменами в греко-римской борьбе, Михаил Мамиашвили в интервью «Новой» пообещал, что эти награды не будут последними: «В четверг стартуют основные наши силы — олимпийские чемпионы Хасан...
После двух золотых медалей, завоеванных нашими спортсменами в греко-римской борьбе, Михаил Мамиашвили в интервью «Новой» пообещал, что эти награды не будут последними: «В четверг стартуют основные наши силы — олимпийские чемпионы Хасан Бароев и Алексей Мишин, а также действующий чемпион Европы Асланбек Хуштов». Мамиашвили не слукавил: Хуштов «взял» золотую медаль, а Бароев — серебро.
Российские борцы перекрыли собственный медальный план. От федерации заявлялись — 2 золотые, 1 серебряная и 1 бронзовая медали. Успех несомненный. Но и он не обошелся без разочарований и намека на скандал. Ведь от Бароева ждали золота, от олимпийского чемпиона Афин Алексея Мишина — повторения триумфа, а с Вартересом Самургашевым в четвертьфинальном поединке вообще произошла весьма непонятная история, связанная с судейством.
— Чтобы говорить о победе Асланбека Хуштова, нужно понимать, насколько труден был путь к финалу. Это Олимпийские игры, и схватки, которые на других соревнованиях можно было считать проходными, здесь зачастую оказывались решающими. Для всех каждая борцовская встреча — как последняя.
Что касается финальной схватки Асланбека, то даже дилетанту ясно: победа Хуштова была безоговорочной. Но обыватель мог не заметить сильнейшее волнение нашего борца. Первые секунды на ковре он провел весьма неуверенно. Но буквально через полминуты Асланбек взял себя в руки.
А что случилось с Хасаном Бароевым и Алексеем Мишиным?
— Упрекнуть в чем-то Хасана я не могу, тем более в том, что он не настроился на бой. Давайте говорить объективно — кубинец был сильнее. Талант Милана Лопеза — редкость. Как сам Бароев оценивает серебряную медаль? Хасан — лидер по своей натуре, олимпийский чемпион, и, конечно, любое место, кроме первого, для спортсмена такого уровня — проигрыш.
То, что произошло с Алексеем Мишиным, мне трудно сейчас комментировать. Мы рассчитывали на золото. Я не хочу делать выводы. Я обязательно выслушаю его, попытаюсь понять его видение ситуации на ковре.
В четвертьфинале с участием Самургашева в работу рефери вмешался вице-президент Международной федерации объединенных стилей борьбы (FILA) американец Марио Салетниг, что, как многие утверждают, лишило победы нашего спортсмена…
— Нельзя все сваливать на судейство. В тех встречах, в которых нашим спортсменам не удалось победить, — судейство не сыграло роковой роли. Ошибки или помарки рефери не повлияли на ход встреч. Что касается схватки Вартереса с венгром. Самургашев провел прием с нарушением правил. Судьи засчитали бросок, начислив три балла. Но координатор Марио Салетниг, который по правилам не должен вмешиваться в действия судей, это решение отменил. Так получилось из-за несовершенства регламента: возможны различные варианты трактовки его отдельных пунктов. Надеюсь, теперь последует уточнение правил. Также будем надеяться, что разберутся в ситуации, сложившейся вокруг поединка Самургашев — Баши, и объективно оценят действия человека, который единолично отменил судейское решение.