Муниципалитет «Гражданка» — единственный в Петербурге, где «медведи» составляли оппозиционное меньшинство, — захвачен бойцами частного охранного предприятия «Титан», нанятыми Калининской районной администрацией. Вечером 21 мая, после...
Муниципалитет «Гражданка» — единственный в Петербурге, где «медведи» составляли оппозиционное меньшинство, — захвачен бойцами частного охранного предприятия «Титан», нанятыми Калининской районной администрацией. Вечером 21 мая, после суточной осады, двери «Гражданки» были взломаны «титановцами» с привлечением местного «Жилкомсервиса» (и с использованием автогена), а помещения подверглись натуральному разгрому. Таким путем «обеспечивают» замену главы местной администрации «яблочника» Николая Рыбакова на лояльного питерским властям Андрея Фаера.
Рыбаков решения о своем смещении не признает, полагая его вопиюще незаконным, но его уже не пускают на рабочее место. Глава муниципального образования (и коллега Рыбакова по партии) Ольга Штанникова назвала происходящее «рейдерским захватом» и вместе с Рыбаковым подала заявление в суд. Лидер питерского «Яблока» Максим Резник называет происходящее «важным звеном в стремлении администрации Матвиенко уничтожить петербургское «Яблока».
То, что «Гражданка» — кость в горле у администрации, общеизвестно. «Яблочный», и потому неподконтрольный Смольному, муниципалитет — недопустимое с точки зрения «вертикали» явление и единственное исключение из общего правила: остальные 110 муниципальных советов Петербурга вполне лояльны. «Гражданка» отказывалась согласовывать постановление по сносу шестисот гаражей в Калининском районе, боролась с «уплотнительной застройкой», заявляла о массовых нарушениях во время призыва и вообще вела себя «неправильно». И тогда администрация города перешла к силовым методам.
В начале года «Гражданка» попыталась назначить перевыборы муниципального совета одновременно с президентскими — полномочия старого состава истекали. Это категорически не устроило «медведей» — при высокой явке, снижающей эффективность «административного ресурса», переизбрание «яблочников» было неминуемо. И на депутатов стали «давить» — тем более что многие из них работают в бюджетных учреждениях и зависимы от районной власти. Под страхом увольнения, а порой и под обещания благ часть депутатов отказалась приходить на заседания совета — перевыборы были сорваны. Ну, а затем «мишенью» стал глава местной администрации Николай Рыбаков.
19 мая (при личном участии двух заместителей главы Калининского района и других чиновников) было организовано заседание совета, на котором приняли решение о замене Рыбакова на Фаера. Заседание проводилось как спецоперация: лояльных депутатов свозили прямо с их мест работы, а Ольгу Штанникову, которая за день до того вышла из отпуска, о заседании вообще не известили. При этом одной из «яблочных» депутатов заявили, что у нее, мол, маленький ребенок, и она должна об этом подумать.
Решение никак нельзя признать законным — и кворума не было, и полномочия совета истекли, и трудовое законодательство не позволяет снять Рыбакова, который был назначен по конкурсу и работает по контракту, но кто же в нынешнюю эпоху обращает внимание на такие «мелочи»?
Вечером 20 мая несколько «лояльных» депутатов пришли в кабинет Штанниковой и предложили подписать решение совета о смещении Рыбакова, отдать печать и документы муниципалитета. Штанникова отказалась — те вызвали охранников из «Титана». «Осажденные» депутаты на протяжении суток пытались заставить прокуратуру (вплоть до Генеральной) и ГУВД Петербурга вмешаться в происходящее, полагая его незаконным захватом власти, — правоохранители и прокуроры не реагировали. «Осаждающим» предложили решать вопрос о законности назначения Фаера в суде — те отказались, заявив, что будут добиваться «полной капитуляции непокорных», и если им добровольно не передадут печать и документы, будут действовать силой. Что и произошло — при молчаливом попущении правоохранительных органов.
Ранее подобные «схемы» применялись только при захвате предприятий. Теперь в Питере очередное «ноу-хау»: объектом рейдерской атаки стала сама власть, пусть и муниципальная. И, как и при захватах предприятий, успешность рейдерства обеспечивается покровительством чиновников.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»